[sisyphus] Как установить систему на зашифрованный диск?

Leonid Krivoshein klark.devel на gmail.com
Сб Мар 10 22:46:17 MSK 2018

10.03.2018 02:32, Vladimir D. Seleznev пишет:

> Были такие попытки, но сходу возникли трудности с gnupg внутри initrd.
> Тем не менее, я хочу эту возможность, и продолжу ей заниматься, когда
> будет время.

Не вижу большого смысла в шифровании исходных системных разделов. В
initrd их можно монтировать read-only и шифровать только оверлеи. LUKS
хорош и плох своими стандартизированными заголовками. То есть не надо
доказывать, что раздел является крипто-контейнером. Лечится отделением
LUKS-заголовков либо использованием plain-шифрования. Для второго
варианта подойдут только собственные скрипты в initrd. Идеальный вариант
- грузиться со стика с неизвлекаемым ключом, доступ к которому
осуществляется по паролю или пин-коду. Такой схемы можно достичь, не
прибегая к шифрованию в процессе инсталляции, ограничившись
резервированием места на диске для оверлеев в процессе инсталляции.

--
Best regards,
Leonid Krivoshein.