[sisyphus] etcnet и переименование интерфейсов

Leonid Krivoshein klark.devel на gmail.com
Пт Фев 9 01:24:15 MSK 2018

08.02.2018 11:20, Alexei Mezin пишет:

> А в какие логи это может попасть?

смотрите вывод dmesg, journalctl -xn, /var/log/kernel/*,
/var/log/daemons/*, /var/log/syslog/messages. Для конкретной службы
можно подсмотреть, например journalctl -u NetworkManager. Правда, это
только на системах с systemd.

> Мне в данном случае особо не критично переименование, так что глубоко
> зарываться я не стал. Просто то, что раньше достаточно надежно
> работало, теперь перестало.

Чтобы разобраться, стоит поковыряться в логах. В некоторых репозиториях
обновились systemd, dbus, для каких-то систем это могло выйти боком,
причём ввиду особенности их настройки. Ну и главную наводку дали уже
выше --
https://lists.altlinux.org/pipermail/sisyphus/2018-February/366466.html

> Интересен более вопрос "политический" -- какой сейчас рекомендованный
> способ настройки сети. Способ, который "официально поддерживается", за
> работоспособностью которого следят и он не сломается при очередном
> обновлении и т.п.

В линуксе всегда уживались анархия, коммунизм и капитализм, не считая
демократии. :) У нас сейчас это совершенно точно etcnet и
NetworkManager. Возможно скоро в Сизиф добавится в тестовом режиме ещё
один вариант.

--
Best regards,
Leonid Krivoshein.