[sisyphus] Быстрая замена кронтабов на таймеры

Вадим Илларионов gbimobou на gmail.com
Пн Ноя 6 06:58:40 MSK 2017

03.11.2017 20:14, Alexey Shabalin пишет:
> 3 ноября 2017 г., 11:25 пользователь В.А. Илларионов

> А вы видели вот эти проекты:
> https://github.com/systemd-cron
> тут собраны разные реализации генератора таймеров на основе crontab.

Как-то всё несколько выморочно, излишне наворочено. Ведь всё необходимое
уже наличествует в systemd, достаточно всего-то:
а) пары шаблонов - один для таймеров, другой для таргетов к этим таймерам;
б) включить/запустить надобные таймеры по оным шаблонам;
в) создать service-файлы с указанием таргета требуемой периодичности в
секции [Install] - а без этого никак  при любой реализации
(автогенератору таковых на основе кронтаб-скриптов сам Леннарт, вон, дал
отлуп:
https://lists.freedesktop.org/archives/systemd-devel/2013-September/013120.html).

> Так же там описаны таймеры:
> boot,
> hourly,
> daily,
> weekly,
> monthly,
> yearly,
> minutely,
> quarterly,
> semi-annually

Ну, они много где описаны. Суть одна - исполнять еже<...>но, без
указания сложных конструкций из даты:времени/периодичности (собственно,
именно то, чем занимается /etc/cron.<...>ly/, плюс не охваченные этим
способом ежеминутные, ежеквартальные и ежесеместровые запуски).
А для сложных конструкций в замену /etc/cron.d приходится, конечно,
создавать отдельные таймеры. Причём, в некоторых ситуациях таймер,
похоже, справится там, где крон надо костылём подпирать - например:

# By default, run at 00:57 on every Sunday, but do nothing unless the
day of the month is less than or equal to 7. Thus, only run on the first
Sunday of each month.
# crontab(5) sucks, unfortunately, in this regard; therefore this hack
(see #380425).
57 0 * * 0 root [ -x /usr/share/mdadm/checkarray ] && [ $(date +\%d) -le
7 ] && /usr/share/mdadm/checkarray --cron --all --idle --quiet

Не уверен, но нюхом чую - можно такое условие таймером обрисовать. :)

> В планах есть упаковать, как замену cron. Но руки все не доходят.
> Нарисовал таймер для logrotate, и отключил crond у себя.
> Больше никаких заданий в кроне нет, поэтому и успокоился :)

Я же пока плохо представляю, как состряпать спек для пары шаблонов и
скрипта установки/удаления такого, с позволения сказать, "пакета". А
после некоторым мейнтейнерам потребуется включать в свои пакеты помимо
кронтабов ещё и сервисы к периодичным задачам (logrotate тот же) с
учётом оного новшества - то есть, сперва этот мой предполагаемый "пакет"
железно должен быть принят в альтовские дистрибутивы.

--
Мимо крокодил.
WBR, rednex CIO.

Опции rsync -aHAX --delete мозг автоматом переводит как "удалить к чёртовой матери!"