[sisyphus] I: altlive на p8

Mike Lykov combr-desktop на yandex.ru
Чт Май 5 12:32:20 MSK 2016

> Технически последний вариант p7 скорее всего можно пересобрать на p8.
> Я даже могу попробовать это сделать, но сам использовать уже вряд ли
> буду.

А попробуйте, там уже желающие у себя допилят, была бы база.
Насколько я помню, там были вопросы совместимости старого ovz-el (2.6.32) с systemd, с совместимостью и работоспособностью нового (3.10) тоже не все понятно, вот бы кто написал тут :)

> Некоторое время назад я попробовал запускать сервера уже на сизифе с
> systemd (сейчас они перебираются на p8) и мне понравилось. Юниты
> действительно проще писать и тащить из других дистрибутивов,
> возможности автоперезапуска и изоляции сервисов, зависимости тоже
> пригодились.

Так все эти прелести можно использовать в контейнерах openvz, кстати темплейт на основе p8 с systemd  тоже было бы надо проверить.
вот эти пробовал кто? http://nightly.altlinux.org/p8/beta/basealt-p8-ovz-generic-20160429-x86_64.tar.xz

Для некритичных к производительности задач (в первую
> очередь для разных экспериментов) контейнеры systemd не хуже openvz, а
> для критичных и openvz не слишком подходит.

Ну так сейчас вообще массово все полюбили Docker, а он поверх этих "контейнеров systemd/lxc" же вроде.
Теоретически, если уж отказываться от openvz, то надо создать какое-нибудь howto по переходу (на Docker?), типа "переходим, теперь вместо этого - то, брать теперь там, запускать так".

Для сети etcnet привычнее
> тем, что использует ip l/a/r, но в этом же и его слабость, networkd
> работает с netlink напрямую, а другие аналоги (была когда-то надежда
> на connexion) мертвы.

Но etcnet проще отлаживать, например, и патчить.
Ну и поддержка всяких openvpn конфигурацией etcnet, и другие прихоти.
Это не считая тех же "отработанных шаблонов работы", когда везде etcnet, он работает, а тут что-то непонятное - будет работать или споткнется на чем-то..

--
Mike