[sisyphus] будьте осторожны с hyper-v

Vitaly Kuznetsov vitty на altlinux.org
Ср Мар 2 13:08:26 MSK 2016

> [...]
> systemd-networkd, а в etcnet были временный. Вот этот временные и был
> на сетевой карточке. Ок, рестартанул systemd-networkd с новыми ip, в
> etcnet на всякий случай закомментировал старые временные ip.
> - 2 день - прихожу на работу, виртуалка недоступна по сети. Смотрю в
> консоли - нет никаких ip на сетевой карте.
>
> Стал разбираться. Дальше мой словарный запас слишком беден, что бы
> передать бурю эмоций. Оказывается в ядерном модуле сетевой карты
> hv_netvsc, при потере несущей (вполне штатная ситуация для виртуалки,
> например переезжает на другой хост) вызывается /etc/init.d/network

Не совсем так - это не просто потеря несущей, а специальное сообщение от хоста,
RNDIS_STATUS_NETWORK_CHANGE (означает - переехали в другую сеть). Windows
гость на такое сообщение умеет обновлять DHCP.

> Как? как такое можно делать из ядерного модуля? Оторвите руки
> этому программисту.
>
> to boyarsh: в kernel-4.5 это будет исправлено, но возможно ли
> бэкпортировать в наши текущие ядра un-def,std-def в сизифе и p7 этот
> фикс
> https://patchwork.ozlabs.org/patch/549379/

Там не должно быть никаких зависимостей, RNDIS_STATUS_NETWORK_CHANGE теперь
эмулируется с помощью link down & link up через 2 секунды. Но говорят,
что userspace может
не отреагировать, см.
http://driverdev.linuxdriverproject.org/pipermail/driverdev-devel/2016-February/084971.html