[sisyphus] будьте осторожны с hyper-v

Alexey Shabalin a.shabalin на gmail.com
Ср Мар 2 11:18:43 MSK 2016

День добрый.
По служебной необходимости, иногда приходится использовать виртуалки на hyper-v.
Недавно устанавливал еще одну. Хочу поделится историей и
потрясением(мои представления о мире в очередной раз поломали)
Установил виртуалку, мигрировал на systemd,  а так же на systemd-networkd.
- 1 день - прихожу на работу, виртуалка недоступна по сети. Смотрю в
консоли - старые ip адреса на сетевухе, которые использовал для
установки. После переноса в нужный vlan, уже настраивал в
systemd-networkd, а в etcnet были временный. Вот этот временные и был
на сетевой карточке. Ок, рестартанул systemd-networkd с новыми ip, в
etcnet на всякий случай закомментировал старые временные ip.
- 2 день - прихожу на работу, виртуалка недоступна по сети. Смотрю в
консоли - нет никаких ip на сетевой карте.

Стал разбираться. Дальше мой словарный запас слишком беден, что бы
передать бурю эмоций. Оказывается в ядерном модуле сетевой карты
hv_netvsc, при потере несущей (вполне штатная ситуация для виртуалки,
например переезжает на другой хост) вызывается /etc/init.d/network
restart. Как? как такое можно делать из ядерного модуля? Оторвите руки
этому программисту.

to boyarsh: в kernel-4.5 это будет исправлено, но возможно ли
бэкпортировать в наши текущие ядра un-def,std-def в сизифе и p7 этот
фикс
https://patchwork.ozlabs.org/patch/549379/

--
Alexey Shabalin