[sisyphus] Fwd: mariadb-10.0.21-alt1

Alexey Shabalin a.shabalin на gmail.com
Пн Сен 14 14:09:30 MSK 2015

9 сентября 2015 г., 23:46 пользователь Alexey Shabalin  написал:

> нужна.
> Я сейчас добиваю mariadb-galera, в которой сначала сделал chroot, а теперь
> отрываю, т.к. там для синхронизации нужны rsync и др. И апстримные скрипты
> править проблематично.
> Так же, один из "бонусов", без chroot сервис можно сразу пускать от
> пользователя mysql(что я и делаю в mysqld.service).

Я вижу несколько вариантов:

1) MySQL с chroot, mariadb и mariadb-galera без chroot.
2) MySQL и mariadb и chroot,  mariadb-galera без chroot. mariadb-galera с
отключенным wsrep почти тоже самое, что и просто mariadb.
3) напрячься и обеспечить работу  mariadb как в chroot, так и без. Тут
возможны различные варианты - control для изменения настроек my.cnf,
alternatives для скриптов запуска в chroot|non-chroot.

Мне удобней первый вариант - делать ничего не надо :)
Третий вариант наверно предпочтителен, но и мороки с ним больше. Например,
под systemd вариант без chroot запускать достаточно от пользователя
User=mysql, а с chroot придется указывать User=root (не может простой
пользователь выполнять chroot). Конечно можно в обоих вариантах
использовать User=root, демон потом сам понижает привилегии, но ... хочется
красоты :)

Под SysV пока ничего не трогаю. Хотя в RC mysql-5.7 наконец-то добавили
(ага, на дворе 2015 год :) :
- поддержку syslog (раньше shell-скрипт mysqld_safe перехватывал вывод на
консоль и отправлял в syslog)
- параметр --daemonize[={OFF|ON}]. Не пойму, почему его анонсируют для
поддержки systemd, потому что systemd и сам умеет запускать сервисы без
--daemon и предоставлять консоль для них.
Думаю эти нововведения и в mariadb перенесут.

--
Alexey Shabalin