[sisyphus] Каноническое подключение DialUp через Bluetooth

Eugine Kosenko eugine.kosenko на gmail.com
Сб Дек 6 08:09:29 MSK 2014

Вот, понадобилось в связи с поломкой usb-разъема в телефоне.

Кое-как удалось поднять "на коленке", используя инструкции из пакета
docs-linux_bluetooth_gprs-0.1-alt2 (
http://heap.altlinux.org/modules/LinuxBluetoothGPRS.kirill/index.html).
Однако эта инструкция явно устарела.

Интересно, есть ли что посвежее для настройки в стиле "шаг-за-шагом"?

Пока что я пользуюсь таким небольшим списком:

1. Проверить, запущены ли службы messagebus и bluetoothd. Кстати, а
проверяется ли вообще зависимость служб при запуске? Потому как bluetoothd
без запущенной dbus не стартует, и причину понять можно только по журналам.
И похоже, у меня аналогичные пробемы со squid, который приходится
перезапускать уже после входа в систему, иначе он отказывается раздавать
Inet. Подозреваю, это оттого, что squid стартует раньше network, но пока
нет времени разобраться.

2. Создать устройства rfcomm. Пока что делаю это руками, но, похоже,
правильно это делать как описано в
http://lists.altlinux.org/pipermail/sysadmins/2009-May/029977.html, хотя
еще не пробовал.

3. Настройки ppp сложностей не вызывают, просто используем в качестве
терминала rfcomm.

4. Самое сложное --- соединение компьютера и телефона в BT-пару.
Исследованные рекомендации отправляют меня к файлам, которых я не могу
найти. Пока что использую blueman-manager, и то с плясками и бубнами.
Удаляю устройство, добавляю устройство (иначе пару не образует), создаю
пару, указываю код доступа, ввожу код доступа на телефоне. В принципе,
работает, но хотелось бы, чтобы это отрабатывалось в скриптах без запуска
blueman. И кроме того, в blueman однажды удалось поймать меню, где код
доступа генерировался автоматически. Сейчас найти это действие не могу.
Вот, этот вопрос тоже хотелось бы осветить.