[sisyphus] Запуск сервисов силами systemd

Вт Авг 26 17:44:34 MSK 2014

On Tue, Aug 26, 2014 at 05:29:40PM +0400, Sergei Epiphanov wrote:

> Вчера обнаружил проблему. Почему-то не отработал скрипт по cron. Сервер в
> течение какого-то времени выключался на ночь, а утром запускался заново. В
> логах заметил следующее:

На случай отваливающихся сервисов я бы порекомендовал в крон засунуть
systemctl --state failed.

А вот что делать с незапуском именно cron'а -- даже не представляю. Хорошо
бы вы таки воспроизвели перезагрузку с незапустившимся кроном, и
посмотрели что там происходит.

> Как видно, в некоторых случаях нет старта, а есть только останов. Демон
> никогда мною не выключался (всегда enabled). Я сначала грешил на логи и
> journald, но когда не отработали скрипты под crond в нужное время, подозрение
> упало на systemd, что именно сам демон лишь сымитировал запуск crond без
> реального запуска (иначе как бы он пытался остановить незапущенного демона?).

systemctl enable crond что говорит? Вы его может и не выключали, а вот
кто-то еще мог (я про %post-скрипты).

> Также не отработал скрипт anacron.
> Повесил багу #30248. Система (Сизиф) с середины июля месяца не обновлялась до
> сих пор.
> Становится страшно от таких экзерсисов запускальщика (типа, когда хочу, тогда
> запускаю).

Чтобы выяснить кто виноват, нужно сначала посмотреть на systemctl status
crond в то время, когда он не загрузился.

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/