[sisyphus] [JT] systemd

Пт Авг 15 18:40:34 MSK 2014

On Fri, Aug 15, 2014 at 04:49:37PM +0400, Michael Shigorin wrote:

> А если без пропаганды -- когда ты в последний раз брал апстримный
> или другой инитскрипт в альтовый пакет, напомни?

Частенько основное отличие -- ручками добавлял condstop/condrestart.
Например в dahdi initscript почти не отличается от апстримного.

Для sangoma я таки до сих пор не добрался прикрутить condstop/condrestart,
там тупо апстримный init.

Там где мантейнер не заморачивался особо тонкой доводкой под наши
особенности вроде chrooted сервисов -- кроме condstop/condrestart и
патчить-то часто нечего.

А вот там где делалась тонкая доводка под наши фичи -- там надо заново
повторять этот процесс под systemd.

> Всю дорогу была по силам и вдруг не по силам, вот дела.

Она не полностью нестандартная. Она таки как раз стандартная с
минимальными отличиями. И я уверен что мало кто из мантейнеров вообще
может сходу их все перечислить.

> А мне всегда было наплевать на редхат и их интересы, не по пути.
> Если бы было иначе, с большой вероятностью сидел бы на какой
> федоре или центоси (или в каком брне).

На редхат и прочих каноникалов и т.д. мне также плевать.

А вот на юзеров мне не плевать. И на софт тоже.

Анекдот про студента-пофигиста помнишь?

> Всё то же -- продолжать поддерживать sysvinit в качестве
> серверного и базового десктопного варианта.  На сервере думаю
> добраться к старым планам по более плотному вкручиванию monit.

Ну а кто против? Надеюсь то, что я параллельно пытаюсь добиться
работоспособности systemd и вкуриваю как им пользоваться и не очень громко
плакать не сильно тебя нервирует? ;)

А про monit ты уже столько лет обещаешь... Сделать его такой же
естественной частью системы как и init было бы классно.

Еще тебе мысли в копилку:

- у systemd есть запуск сервисов по событиям FS. Альтернатива мне пока
  известна только incrond, который кривой прям пипец как. Но работает, от
  юзера я им активно пользуюсь;
- daemontools уже существует хрен знает сколько лет, и с задачаей
  "запустить параллельно тучу сервисов, и переподнимать их ежели сдохли"
  он умеет также давным давно

> Ты письмо-то прочитай, не поленись.  Там есть фраза "non-free".

Я читал. Там все разумно. И все же, софт в дистрибутиве -- это open
source. Ежели завтра авторы очередного апстрима забьют болт на sysvinit,
то это будет наша проблема как его запускать. И это совершенно нормально.

> Работать с этим апстримом, уходить на другой или создавать третий.
> Это -- опенсорс и фрисофт.  А опускать руки из-за того, что у шляпы
> с тылу рук растёт больше -- это бузинес, политика, совсем другое.

Я могу форкнуть asterisk. И многие из его компонент реализовать лучше,
надежнее и производительнее. Т.е. -- форкать. Но у меня нет бабла Digium,
как следствие -- этот форк загнется.

Один раз я уже фактически форкал (если помнишь году эдак в 2006 объем
патчей к астеру в моей сборке приближался к мегабайту). Проку-то.

Поэтому проще работать с этим апстримом, и локально затыкать его идиотизм
по мере возможностей.

> Пользуюсь E и в отличие от шляпоподелки гнома с школоподелкой
> kde4 он не стал выкручивать руль. :) (не говоря про WM)

Мне проще, у меня xmonad как WM, и я про все эти странности не в курсе :)

> Примерно о том же, о чём говорил с майдановцами: "допёк беспредел"
> -- "вы хотя бы не слушайте командиров, которые по-украински не
> говорят".  Ты побёг махать флагом, а я тебе говорю: хочешь --
> делай, агитировать не надо.  Потому что дела сами за себя скажут,
> а эффект "кто-то крикнул из ветвей" не отменяли.

Я махать флагом??? Ткни плиз носом, может я с недосыпа что и ляпнул, но уж
бегать с флагом я не собираюсь.

Есть сервис. У него есть плюшки и есть тараканы. Мне вот захотелось, раз
уж эта штука существует и для многих является системообразующей трезво
разобраться в том как плюшки заюзать, а тараканов подавить или хотя бы не
пускать на стол.

Для этого я уже месяц активно выспрашиваю с какими конкретными граблями
люди из-за него сталкиваются, и выясняю как их можно решить. И решаю --
что сам, что с советами, что выпрашиваю у shaba на . На что сил не хватает --
пишу себе в заметки.

> Ты как хочешь, а я продолжаю от таких апстримов держаться подальше.

У нас разные задачи, поэтому естественно разные приоритеты в выборе ПО.

Я тебе открою страшную тайну -- с целью разобраться я себе таки ставил
даже pulseaudio, и честно с ним некоторое время на машине пожил. Потом
удалил нафиг и вздохнул свободно.

systemd на моей локальной машине сейчас работает великолепно. И да, я на
это потратил достаточно времени, чтобы считать что прямо сегодня он для
десктопа "обычного юзера" непригоден.

> Зачем закрывать?  Если ты не заметил или забыл, первые образы на
> альте с systemd я и пёк.  Правда, по результатам более чем двух
> лет этой практики начальное мнение только укрепилось.

Ну так ты-ж видишь -- я сейчас не с шашкой бегаю "давайте все живо на
systemd", а выспрашиваю конкретные грабли, чтобы с этими конкретными
граблями разобраться, или хотя бы знаки "осторожно грабли" расставить.

> Ну помоги shaba@ :)

Стараюсь в меру сил.

P.S. Отдельное спасибо shaba@ за крепкие нервы и терпение.

--