[sisyphus] systemd и /usr на отдельном разделе

Sergei Epiphanov serpiph на nikiet.ru
Вт Июн 11 11:11:21 MSK 2013

Исторически сложилось, что у меня на всех компьютерах каталог /usr находится
на отдельном разделе, как того требовала политика партии. Сейчас с приходом
systemd оказалось, что это неправильная политика и необходимо объединить
корневой и /usr вместе. Недавно я наткнулся на проблему, связанную с этим:

один из компьютеров при запуске системы почему-то постоянно думает, что раздел
/usr битый, хотя выключение всегда аккуратное. В результате, пока ведётся
проверка раздела, systemd параллельно запускает сервисы, которые не могут
запуститься по причине отсутствия самих программ (/usr -то не подмонтирован!).

На данный момент пришлось в требования для network.target ставить local-
fs.target. Но насколько это правильно? Как правильно аккуратно смонтировать
локальные ФС, а потом уже давать разрешения на запуск сервисов?

--
С уважением, Епифанов Сергей