[sisyphus] восстановление UEFI

Michael Shigorin mike на osdn.org.ua
Вт Янв 29 18:43:17 MSK 2013

On Tue, Jan 29, 2013 at 05:45:07PM +0600, Бушуев Сергей wrote:
> ну  да ладно, щас все работает, место под сизиф отбил, надо
> что-то ставить пока не знаю с чего...

Обычно
http://ftp.linux.kiev.ua/pub/Linux/ALT/people/mike/iso/mkimage-profiles/half-/
-- конкретно для работы в варианте UEFI SB можете попробовать
вот этот образ с Enlightenment и экспериментальным ключом:
http://ftp.linux.kiev.ua/pub/Linux/ALT/people/mike/iso/mkimage-profiles/efi/regular-e17-20130124-x86_64-sysvinit.iso

Ключик потребуется enroll'нуть при помощи MokManager,
как описывается вот здесь (возможно, придётся изобразить
свою загрузочную флэшку -- этот кусочек мозаики я ещё не
успел привести в приличный вид в рамках того же образа):
http://www.rodsbooks.com/efi-bootloaders/secureboot.html

(кстати, там MokManager тоже есть -- можно загрузиться
с его образа, а ещё одной флэшкой подсунуть сертификат)

> хотелось бы двойную загрузку повыбору, но шась так обжегся...
> буду не торопясь не знаю только что пробовать, чтобы сильно
> не убиться...

Можете вполне спокойно поиграться с образом выше,
_но_ не пробуйте смонтировать уже существующий ESP
(FAT-раздел на пару сотен мегабайт) -- см. #28470.

На авторазбивку пока лучше не полагаться, см. #28421
(рядом с другим линуксом на свободное пространство
автоматом у меня встаёт нормально, но NTFS на GPT
в исполнении win8 видятся как неиспользованное
пространство и автомат их может посносить, именно
такой вариант я ещё не проверял).

Очень грубые и предварительные рекомендации можно найти
на http://www.altlinux.org/UEFI -- если терпит примерно
эту неделю, надеюсь их привести в более человеческий вид.

Вкратце -- делаем раздел типа "efi system partition" размером
~100--500M с FAT32, соглашаемся с его монтированием в /boot/efi;
далее как обычно -- своп, /, /home, только на разделах типа
"basic data".

PS: недавно заметил, что в /etc/fstab установленных таким макаром
систем ФС на диске попадают дважды -- вчера-сегодня исправил,
проверяю.