[sisyphus] Еще раз о технологической нейтральности и съемных носителях

Mikhail Efremov sem на altlinux.ru
Пн Апр 15 16:34:53 MSK 2013

On Sat, 13 Apr 2013 14:24:01 +0400 Eugene Prokopiev wrote:

> Не понимаю. С разрешением "всем-все" или "этому_пользователю-все"
> polkit разрешает и reboot/shutdown/suspend/hibernate, и
> монтирование/размонтирование, и NM. Аналогично, насколько я понимаю,
> работают sudo и consolehelper, разве что polkit в процессе не
> участвует. CK/logind отличаются тем, что разрешают через polkit
> вышеописанные операции пользователям, которые сейчас залогинены в Х.
> Т.е. вопрос именно в том, что лучше, а как - это уже известно.

У процесса пользователя (в частности xfce4-session) нет прав выполнить
reboot/shutdown/pm-suspend/pm-hibernate. CK/logind/upower выполняются от
root и их можно попросить выполнить эти действия. Если ничего этого
нет, то остается только использовать sudo/consolehelper. И polkit тут
уже ни при чем.

--
WBR, Mikhail Efremov