[sisyphus] Установка по сети (NFS)

Andrey Liakhovets liakh на dol.ru
Чт Апр 11 13:57:19 MSK 2013

Здравствуйте.

Грузил по сети altlinux-6.9.0-20130328-centaurus-x86_64-ru-install-dvd5.iso
и altlinux-6.993.0_beta20130328-simply-x86_64-install-dvd5.iso и запускал
с них rescue, livecd и установку.

Загрузка была устроена практически так же, как в alterator-netinstall,
за исключением того, что всё было сконфигурировано вручную и в конфиге
PXE были явно указаны IP сервера и путь:
APPEND ... automatic=method:nfs,network:dhcp,server:IP,directory:/PATH

Столкнулся с двумя проблемами:

1) изначально NFS-сервер был на branch 5.1 (2.6.32-el-smp-alt10, i686).
При этом stage1 не может смонтировать /PATH по NFS.
И мне не удалось это сделать вручную из консоли. Собственно, в наличии
был mount.nfs, опции к нему и возможность позагружать разные модули nfs --
при любых вариантах получал "mount.nfs: Protocol not supported".
В конце концов снял на сервере трафик для неуспешного монтирования и для
успешного (при загрузке образа с KDesktop 6.0.2rc5), сравнил, увидел,
что начало полностью совпадает - там, где проверяются Null Call к 100003
и к 100005, - решил, что, скорее всего, виноваты mount.nfs+ядро в stage1
и что проще переключить сервер на p6, чем искать дальше (но трафиком могу
поделиться с заинтересованными, и могу повторить, если есть идеи...)

2) NFS-сервер на p6 (3.0.69-std-def-alt0.M60P.1, i686). Монтирование
в stage1 заработало. Однако примерно в половине попыток на клиенте всё
достаточно быстро замирало, а в логах а сервере получал такое:
rpc.mountd[31046]: refused mount request from CLIENT_IP for /srv/public/netinst/overlays-live (/): no export entry
В остальных попытках получалось загрузить livecd, rescue (всегда) и
выполнить установку обеих сборок.
Откуда берётся путь /srv/public/netinst/overlays-live -- я найти не смог.
Переменные в environment после stage1 были правильные (в тех случаях,
когда я их проверял).
Кто-нибудь знает, в какие исходники посмотреть на предмет overlays-live ?

Андрей Ляховец