[sisyphus] Новые ядра и ФС на флешках.

Sergei Epiphanov serpiph на nikiet.ru
Чт Окт 25 11:32:56 MSK 2012

В последнее время много пишут об увеличении скорости работы файловых систем.
Да, на HDD многие файловые системы очень даже ничего. Я лично давно использую
xfs и пока жалоб на неё с моей стороны не было.

Всё бы ничего, но недавно я приобрел флешку Kingston HyperX 256G USB3.0,
которую отформатировал в xfs, ожидая её высокой скорости. И упёрся в
совершенно непотребные цифры: скорость записи файлов (даже гигабайтных) идёт
со скоростью 2-5МБайт/с, а чтение порядка 20МБайт/с. Записывал и читал срез
Сизифа, а это 170 ГБайт. Флешка воткнута в разъём USB3.0. И это наблюдается на
двух компьютерах, доступных мне для проверки. Также очень тормозит
монтирование/отмонтирование флешки. Причём ядро тут же сообщает об исключении
точки монтирования из списка рабочих, а udisksctl ещё 3-5 секунд не возвращает
управление в консоль, сбрасывая что-то на флешку.

Ради интереса я прочитал и записал большой кусок данных через dd (то есть в
обход драйвера файловой системы флешки). И получил запись 60МБайт/с (с
виртуального диска в оперативной памяти), а чтение 180МБайт/с (в /dev/null).
То есть явно чудит драйвер xfs. На флешке нужна именно линуксовая ФС, поэтому
начал поиски информации в интернете, но в этой части я не добился успеха.

Может, есть какие соображения, как лучше форматировать (или монтировать)
флешку? Предполагаю, что монтирование надо будет описывать в правилах udev.

Хотел попробовать btrfs, но статус экспериментального и показавшаяся трудность
в настройке отпугнули. С ext2/3/4 хочется связываться только после
рассмотрения других претендентов.

--
С уважением, Епифанов Сергей