[sisyphus] Редактирование mimeapps

Igor Vlasenko vlasenko на imath.kiev.ua
Сб Ноя 10 04:07:04 MSK 2012

On Sat, Nov 10, 2012 at 02:32:25AM +0400, Alexei V. Mezin wrote:
> как _удобно_ поменять дефолтные приложения для файлов?

Год назад вроде бы ничего удобного не было.
Надо будет поискать, может уже кто-то что-то написал.
Иначе придется писать самим.

> Например, согласно /usr/share/applications/mimeapps.list,
> видео-файлы отрываются по дефолту то xine, то smplayer. А мне
> привычнее и удобнее использовать mplayer.

Что касается консольного mplayer, то он у нас вообще
вне системы mime. ему нужен desktop-файл, в котором его
бы зарегистрировали бы обработчиком видео.
Этого, однако, мало. Он станет просто обработчиком,
а нам нужен обработчик по умолчанию.

Есть такой трюк:
Я могу создать desktop-файл mplayer-console-default-handler.desktop
упаковать его в отдельный пакет mplayer-default-mime-handler
и выставить этому обработчику наивысший приоритет. Тогда у
всех кто установит пакет mplayer-default-mime-handler
(или можно назвать mime-default-handler-video-mplayer)
"консольный" mplayer станет проигрывателем по умолчанию.

И это не конфликтует с там, что в mplayer тоже надо добавить
desktop-файл, назвать mplayer-console.desktop
(чтобы не смешивать с бывшим GUI gmplayer.desktop)

Как подход?

--

Dr. Igor Vlasenko

believed to be clean.