[sisyphus] systemd: NetworkManager.service vs. network.service

Mikhail Efremov sem на altlinux.ru
Вт Июн 5 19:45:13 MSK 2012

On Tue, 05 Jun 2012 13:03:21 +0600 Ildar Mulyukov wrote:
> 	Михаил,
> я точно знал, что что-то изменилось, но не сразу нашёл, что именно.
> (Сейчас мы обсуждаем SysV-скрипт запуска и ALT-плагин для NM с
> поддержкой etcnet):

> Но это влияет на следующее:
> etcnet	|	NM
> ONBOOT=yes --> autoconnect=true
> ONBOOT=no --> autoconnect=false
>
> Правильно?
> Я убрал ONBOOT=yes, после чего NM перестал поднимать "System eth0" при
> втыкании кабеля.

ONBOOT тут не причем, я про пару DISABLED/NM_CONTROLLED.
Если нужно, чтобы интерфейс управлялся NM, то в options должно быть
DISABLED=yes
NM_CONTROLLED=yes
Тогда etcnet не будет пытаться управлять интерфейсом.

> Покажите, как у Вас настроен eth0. Догадываюсь, что не через System
> eth0.

У меня eth0 вообще в бридже и не управляется NM. Он рулит только wlan0.
И там-таки System wlan0, прочитанный из etcnet.

> Отвечаю сам себе. Это не просто "неудачная идея", такого нельзя делать
> вообще.

> Как мне быть в данной ситуации?

Прописать для всех интерфейсов DISABLED/NM_CONTROLLED правильно. Это
должно решить проблему.

> Возможно, с приходом общедоступных NM-профилей, от etcnet-плагина можно
> избавляться. Тогда либо etcnet, либо NM.
> Либо чинить.

Возможность сохранять общесистемные соединения есть в NM уже очень
давно. При чем тут плагин для чтения настроек etcnet? Он нужен хотя бы
для того, чтобы читать NM_CONTROLLED. Да и использование настроек из
etcnet тоже часто удобно.

--
WBR, Mikhail Efremov