[sisyphus] Текстовый инсталлер

Вт Июл 31 14:44:41 MSK 2012

On Tue, Jul 31, 2012 at 01:33:21PM +0300, Dmitriy Kruglikov wrote:

DK> Для автоматической разбивки диска у нас там все готово, кроме логики ;)
DK> Если кто-нибудь готов представиь алгоритм вычисления размеров разделов,
DK> то я посмотрю, как его привести к удобоваримому виду.

1. Там совсем тухло с указанием доп опций при создании разделов, и т.д. Там слишком много hardcoded.
2. Только 2 FS -- ext4 и swap. И все, все остальные в сад. Как минимум xfs
   надо поддерживать, ну и btrfs уже скоро будет mainstream. Правда пока
   мои тесты заканчиваются неудачно даже на свежих ядрах -- я упорно
   загоняю его в kernel panic.
3. Есть еще reiserfs и jfs (последнее экзотика, но некоторые ее любят за
   ее абсолютную неубиваемость)

4. Формулы для разбиения дисков кроме фикса, который есть сейчас, нужны еще
вида:
RAM*2
x*3

первое для swap'а, а второе должно считаться так -- сначала выделяетяс
место под все разделы с фиксированным размером. А потом для всех
'неизвестных' остаток делится пропорционально коэффициенту.

То есть если мы в профиле пишем:
/home,x*2
/var,x

и у нас остается 300G, то должен быть создан /home размером в 200G и /var
размером в 100G.

5. Там нет поддержки RAID, вообще

6. Там нет поддержки LVM, вообще

Если ценность LVM под вопросом, то поддержка RAID это must have.

DK> Попутно напоминаю, что в Dialog невозможно впихнуть в один интерфейс
DK> два разнотипных виджета.
DK> Например, чекбоксы с радиобатонами ...
DK> Ручная разметка как бы на повестку дня не выносится...

В старой слаквари это решали тем, что каждый widget вызывался отдельным
пунктом меню. Жутко геморройно, но работало.

Еще можно подсмотреть разбиение диска у openwall (я даже как-то
подсматривал, но уже забыл результат).

Но на самом деле это не так уж и важно. Этот инсталлер рассчитан на
использование либо в режиме 'press any key for full unattended install',
либо в режиме 'за консолью хакер'. В последнем случае он имеет право вести
себя как хакерский инструмент типа live-install.

Для последнего случая можно вообще вызывать vim с профилем авторазбиения.
Дописав туда в header простую доку, а также инфу по имеющимся хардам.

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/