[sisyphus] Разделение USB-устройств по пользователям (udisks2) создает проблемы в домашней жизни!

Vyacheslav Dikonov sdiconov на mail.ru
Чт Апр 26 13:29:26 MSK 2012

Tue, 24 Apr 2012 09:28:27 +0600 от Ildar Mulyukov <ildar на altlinux.ru>:
> в этом нет ничего страшного.
Даже если так, это безусловный регресс.  См. также проблему с виртуальными cd/dvd далее.

> Без пароля разрешать ВСЁ членам группы:
> # cat /etc/polkit-1/localauthority.conf.d/50-localauthority.conf
> [Configuration]
> AdminIdentities=unix-group:wheel
Спасибо. Попробую.
А поведение при нажатии кнопки выключения на ящике настраивается там же? Мне надо, чтобы вторая машина (медиапроигрыватель с ALT/XBMC внутри) включалась и выключалась кнопкой как телевизор (без дурацких меню на экране).

> ну и, конечно, man polkit.
> Подождите, Вы хотите сказать, что ваши пользователи не помнят свои
> пароли, зато знают пароль root-а?
Конечно, нет. Они просто рвут питание в ответ на эти запросы :-) . Напомню, что это машина, где физически не может быть двух одновременно активно работающих пользователей, но бывает "Прервись на полчасика, я хочу своих одноклассников проверить".

> Так. Мне кажется, Вы потеряли нить. Вопрос был
Именно так. Картина общая. Система не дает сделать eject через меню (в cdemu это называется unload).
Предположим, у вас есть несколько образов дисков, и вы хотите скопировать все их содержимое на тот же диск, где они лежат. Места на все сразу не хватает и надо подключить один образ (load, mount), скопировать файлы, удалить образ (umount, unload, rm ). Так вот, с udisks2 образ можно подключить (load, mount) от пользователя через меню (с которым в G3 тоже стало трудно), но отключение в меню делает только (umount). Виртуальное устройство остается занятым, а образ нельзя корректно удалить так как он занят системой. Далее следует игра слов в адрес разработчиков...

Возможность полностью отсоединить устройство или образ заклинаниями в консоли с паролем root проблему удобного GUI не решает.

> То есть пользователь мог отмонтировать чужую точку монтирования?
1) Бывает нужна не чужая, а _общедоступная_ .
2) C udisks1 тоже не фонтан, так как спрашивает пароль воткнувшего устройство пользователя. При выключении - root. В идеале д.б. предупреждение обоим (с возможностью вето) и 15 секунд на раздумье, но без паролей.