[sisyphus] Разделение USB-устройств по пользователям (udisks2) создает проблемы в домашней жизни!

Ildar Mulyukov ildar на altlinux.ru
Пн Апр 23 12:47:51 MSK 2012

	Добрый день, Вячеслав.

On 22.04.2012 15:36:18, Vyacheslav Dikonov wrote:
> [...]
> создает
> проблемы из-за разделения устройств по пользователям.
>
> Имеется 1 общий компьютер (Сизиф, Gnome3/Cinnamon), 1
> монитор+клавиатура+мышка,
> 3 пользователя. Пользователи - я и мои родители. Основной смысл
> разделения
> пользователей помимо разных фонов рабочего стола  - ограничения
> доступа к
> файлам с помощью прав, чтобы нечаянно не стерли "чужое".
>
> Udisks2 породил 3 новые проблемы:
> 1) Периодически, особенно при разборке фотоальбомов, возникает
[...]

> После появления udisks2, винчестер оказывается невидимым для других.
> Его
> приходится постоянно вставлять и выдергивать из USB-гнезда, ждать,
> пока заново
> раскрутится и т.п.. Неудобный (длинный и включающий метку тома) путь к
> USB-разделам мешает создать симв. ссылки.

Да, действительно:
$ getfacl /run/media/*
getfacl: Removing leading '/' from absolute path names
# file: run/media/ildar
# owner: root
# group: root
user::rwx
user:ildar:r-x
group::---
mask::r-x
other::---

Наверное, можно (временно) поиграться с этими правами, параллельно
общаясь с разработчиками udisks2.

> 2) Подключение образов CD/DVD через cdemu-client перестало нормально
> работать.
> Виртуальное устройство становится видимым в Nautilus, но нужно его
> отдельным
> действием подключить, вводя пароль. Некоторые пользователи входят в
> свой сеанс
> беспарольно, и его просто не помнят.

Да, но тут две вещи:
1. Автомонтирование в Гноме сломалось, но я не уверен в этом на 100%,
т.к. не перегружался после апгрейда.
2. Пароль просит, скорее всего, polkit, его, наверное, надо настроить,
чтобы не спрашивал пароль.

Кстати, вопрос: а монтируется ли через gnome-disk-utility ?

> 3) Если общее устройство было подключено кем-то, кто забыл дать
> команду
> отключения и ушел, оставив компьютер, то добраться до своих файлов
> без выдергивания
> винчестера из USB (естественно, без sync и пароля root) другие не
> могут.

А как было раньше? Подозреваю, что так же. Просто с пунктом 1 это даёт
усиленный эффект.
Опять-таки, есть временное решение: создать Superumount.desktop,
содержащий команду sudo umount, и положить его, например, в
/usr/share/applications.

> У меня дома назревает бунт против udisks2 (а точнее - разделения
> устройств по
> пользователям). Вместе с тем, зависимости gvfs и дальнейшая цепь
> зависимостей
> не дает свободно выбирать между очень удобным нам "старым" режимом и
> "новым".

:( Сочувствую.

> НУЖНО: Иметь некий переключатель между режимами, когда
> внешнее USB-устройство видимо и доступно всем пользователям
> одновременно и
> другим, когда оно видимо только 1 пользователю. Повидимому, это можно
> реализовать,
> сделав установку udisks2 необязательной и поддерживая альтернативу в
> виде udisks1. Проблема при этом заключается в зависимостях пакетов.

Мнэээ, не факт, что получится. Тем более, что Юрий не дал на это
положительного ответа.

> Эта претензия оформлена в виде бага 27256

Если позволите, я бы ещё добавил:
1. Ставить неподготовленным пользователям обновляющийся Сизиф я считаю
довольно рискованным, и Ваше письмо это подтвердило (у меня дома,
например, стоит 6-й бранч). Подобные разломы, в т.ч. на уровне
пользовательского интерфейса, в Сизифе не редкость.
2. Поскольку продукт новый (udisks2), то, как заметил Юрий, общаться
надо с апстримом. Причём советую помечать Ваши сообщения вот так:
"[REGRESSION]", нормальный апстрим на это реагирует.

удачи. С уважением,
--
Ildar Mulyukov,
   free SW designer/programmer/packager