[sisyphus] RFC: git<alt>hub

Michael Shigorin mike на osdn.org.ua
Вт Май 10 13:59:03 UTC 2011

On Tue, May 10, 2011 at 11:05:34AM +0400, Vladimir Lettiev wrote:
> Есть идея сделать аналог github/launchpad для gear-репозиториев (GR).

Идея не нова; IMHO можно попытаться поднять примерно в таком порядке:
- прикрутить gitorious в r/o для отслеживания происходящего в git.alt;
- реализовывать карманы и добивать к ним железо (в работе AFAIK);
- продумывать и делать распределённую A&A (e.g. r/o LDAP);
- потихоньку заниматься действиями "на запись".

> *Что это будет?*
> Это будет веб-ресурс, где каждый желающий сможет

Возможно, поначалу каждому зарегистрированному желающему можно
дать clone, но не build -- так проще избежать DDoS и при этом
посмотреть, получается ли всё-таки польза.

> Система позволит собирать из GR готовые rpm-пакеты для
> требуемого окружения (Sisyphus или бранч), объединять группы
> rpm-пакетов в apt-репозитории и публиковать всё это для общего
> доступа.

Без продумывания workflow и реализации инфраструктуры работы
с карманами это чревато превращением в свалку вроде PPA.

Одна из ключевых вещей -- помочь людям мержиться, сделать это
по возможности удобным (пример: git подсказывает, когда можно
пушнуть свои коммиты на origin и это будет fast forward).

> *Что потребуется для работы?*
> Отличительной чертой ресурса будет простота и невысокие
> начальные требования к работе. Основными инструментами станут
> git и веб-браузер

BTW для некоторых случаев вполне годится shellinabox (собран).

> Всё будет наглядно, каждый шаг задокументирован, и доступно даже для новичка.

Зависит от характера изменения и сложности исходного GR.

> Предполагается, что будут узаконено несколько типичных схем
> ведения GR с целью упрощения совместной работы и возможности
> автоматизации рутинных операций.

У нас уже несколько лет дикого запада на эту тему.
Что с этим делать, пока непонятно.

> *Что получит ${простой} пользователь?*
> Получить софт в таком виде и с такими фичами, которые нужны ему.
[...]
> *Что получит ${непростой} пользователь?*
> Возможность собрать нужный ему пакет, например, с немножко
> другими опциями configure.

Боюсь, это чревато взрывным размножением гвоздей вместо
%{subst_enable} => опять же нужно бережное обучение -- что-то
вроде "конечно, можно сделать в лоб -- но обновить до следующей
версии из репозитория будет непросто".

Сюда же: может пригодиться запоминание метаданных сборки в виде
--with A --disable B: "в этом кармане живёт X, собранное для Y".

> базовые знания и никаких локальных сборочных ресурсов.

Локальные сборочные ресурсы сейчас сами по себе обычно не проблема,
вот с локальной доступностью репозиториев (особенно в ассортименте)
хуже.

> *Что получит ${ALT Team} пользователь?*
> Простоту в работе: долой локальные зеркала, долой все rpm-macros' из системы,
> долой алиасы вокруг gear* rpm* команд и т.д.

Не-не-не, GUI не отменяет CLI ;-)

> Простота совместной работы

Скорее возможность обнаружить факт таковой, для начала.
[...]

См. тж. http://freesource.info/wiki/korinf

> *Что ещё там может быть?*
> + Веб-конструктор спеков с готовыми шаблонами.

Когда-то вылезет вопрос "что делать при обновлении шаблона";
можно напороться на вариант а-ля debian/rules с вагоном dh_*.

> + Кнопка "попробовать собрать новую версию" для автоматической
>   сборки новой версии пакета.

Требует uscan или в эквиваленте.

> + Вероятно можно будет создавать свои собственные бранчи в виде среза Sisyphus
>   за какой-либо день + небольшой apt-репозиторий сверху (aka overlay)

Опять же форки => нужен ясно изложенный/понимаемый смысл мержиться.

> + Возможно появится возможность из таких бранчей сгенерировать установочные iso
>   одним кликом и сразу их опубликовать.

Мы работаем над этим (ц), но без возможности протестировать
загрузку и/или установку до публикации может быть чревато.

On Tue, May 10, 2011 at 11:44:34AM +0400, Денис Смирнов wrote:
> [...]

Мне интересно.

> Ну, одна из возможностей судя по описанию -- это как раз те
> карманы, о которых тут столько разговоров было. Уже только
> поэтому пользоваться -- будут.

Эта возможность должна опираться на карманы, а не придумывать их.

On Tue, May 10, 2011 at 11:30:31AM +0400, Денис Смирнов wrote:
> Тестером и, вероятно, пользователем я буду. Разработчиком --
> сильно сомневаюсь, однако если еще и код этой платформы будет
> открытым, то наверняка не удержусь что-нибудь поулучшать :)

Аналогично.

> Идеи как заставить это окупаться кроме как на деньги спонсоров уже есть?

Разве что впарить государству.

On Tue, May 10, 2011 at 11:51:33AM +0400, Vladimir Lettiev wrote:
> Если кто-нибудь сделает публичный apt-репо к какому-либо
> стабильному бранчу и скажет, что там будут появляться
> security-обновления *цать лет. Думаю найдутся те, кто это
> сможет оценить материально.

Нет, они просто будут брать эти обновления.

On Tue, May 10, 2011 at 02:38:54PM +0400, Aleksey Avdeev wrote:
> Сборкой спека из готовых шаблонов я пытаюсь заниматься. Репозиторий
> шаблонов -- см. <http://git.altlinux.org/people/solo/public/specs.git>.

Насколько понимаю, в MeeGo генерируют спеки из шаблонов.
Не знаю, что обстоит в OBS и куда докатились слухи про XML-спеки.

> PS: Результат нравиться не всем.

Потому что ты склонен излишне обобщать задачу и оверинжинирить её.
(а у меня альтернативных предложений вообще не наблюдается)