[sisyphus] КДЕ4 десктоп

Андрей Новосёлов ksynolog на ukr.net
Чт Мар 24 08:19:10 UTC 2011

Поставил образ от 14.03. Долго сомневался ставить - нет, т.к.
ранее следом за первыми 2-3 запусками следовал снос системы.
Итак. Железо - нетбук MSI Wind U100.
1. Установка прошла без замечаний. Разбивка винта - вручную,
выбор пакетов. Не хватает настройки Х-ов. Хорошо, у меняя всё
корректно определилось, лучше иметь возможность убедиться,
что разрешение и проч. соответствуют желаемому.

2.Общее впечатление- понравилось. На мой взгляд очень удачный
дизайн. Конечно надо отметить, что КДЕ 4 точно не для
маленьких экранов, но как сделано всё мне понравилось.

3. Сеть без нарицаний. И беспроводка и проводной и-фейс. Есть
одна фишка, но я думаю, что тут какая-то фирменная фича,
которую я не знаю. Суть в том, что если проводной и-фейс - и
самба и некоторые иные службы просто работают и дома и на
работе. Если безпроводка - сеть не обозревается, к примеру
Юнисон не коннектится для синхронизации, хотя сеть пингуется,
копытце и браузеры работают. Но я с этим пока не разбирался.

4.Кмыло и Громоптица работают без нарицаний. Кмыло впервые
прошло без падения тесты , которые до сих пор валили его. Хотя
если прервать приём почты, потом при следующем запуске
выскакивает окно Аконади с сообщением, что тот некорректно
завершил работу. Если загрузить ещё раз - пропадает. Такое же
сообщение вылазит, если запускается автоматически с сеансом
Кмыло, а соединения с нетом нет. Но с настройками Аконади я
еще не разбирался. Помню были какие-то обсуждения, но пока не
подбирался.

5. Отдельно отмечу работу "Синедьявола". Впервые работа
синезуба, которым пользуюсь часто вызвала радость на смену
длительным разочарованиям в прошлом. Гарнитура, Мотор и
Нокия,мышь, 2 компа - пока полёт нормальный и спасибо за такое
приложение.

6. Обрадовало всё большее количество плазмоидов, и даже
наконец я нашёл замену любимому Гкреллму. Хотя и тут не без
разочарований. Это скорее не к КДЕ, а к отдельным прогам. Я
всегда смотрел степень загрузки, температуру камня по
гкреллму. Ставил прозрачную тему, автозапуск и всегда вижу всё,
что мне интересно. В КДЕ прозрачная тема invisible не
применяется. Я решил, что можно найти замену и залез в
"системный монитор". Он показал загрузку камня около 70-75 %
на ровном месте. Я удивился и начал было искать - что же грузит
камень. Но  потом подумал сравнить с другими мониторами. И
удивился. Гкреллм, Конки, плазмоиды показывают 6-7 %, а родной
системный монитор за 50. Кстати ещё одно приложение так же
врёт, - hot-babe, хотя его вранье не столь неприятно :-), но он и
ресурсы сам под себя жрёт здорово, что убивает его
назначение, как программы мониторинга. Кстати в 4 бранче
работал правильно.

7. Не знаю, кто виновник. Но ловлю уже не первый раз. Видео -
интел. Первый запуск после установки, галочка -вкл. эффекты
рабочего стола и камень на 98-99% загружен, всё тормозит...
Убираем галочку. Все остаётся прежним - тормоз.
перезагружаем, включаем эффекты и компьютер нормально
работает. Но по первому разу, я просто снёс и поставил другой
дистрибутив. Имело место на 950 и 3100 видео от Интела.

8. Из общих пожеланий. Т.к. периодически внедряю кому-то
линукс, скорее , как пожелание. У iceB уже версия 6.9, в Сизифе
6.1 Для Украины с новыми накладными и вообще новым налоговым
кодексом это очень актуально. При том, что софт платный -
наличие его в дистрибутиве очень повысило бы уровень АЛТ, как
потенциальной платформы. Могу исходники  новые прислать.
Ребята сейчас бьются как раз над версиями под Убунту и новый
стабильный дебиан. Версия дебиана на сайте ставится только
на уже старый стабильный дебиан.

9. Ананас. На форуме ананаса я видел более новую версию под
QT4. В общем можно было бы попытаться её собрать. Мотивы -
очень нужны приложения того же элементарного складского
учёта.

10. Это даже не пожелание, так мысли. Я встречал в нете
несколько статей, очень здорово описывающих работу с Гнукэш
и Кмай мани , даже со Скруджем. И как проценты по депозитам
на карте учитывать в этих программах. Это бы всё как-то
упаковать в документацию. Юзеру- менеджеру  это важней
работы в bash.  Я не против командной строки. Я о том, что для
десктопа востребованней может быть.

Итог: пока не снёс и пишу из КДЕ4 от АЛТ. Большое спасибо всем
создавшим! Славный продукт.

P.S.
Джентльмены, если дотянуть с выпуском под зиму, дистрибутив,
как продукт будет, снова слегка "устаревшим", именно как
продукт по сравнению с конкурентами. Безусловно ИМХО.

--
С уважением и наилучшими пожеланиями, Андрей Новосёлов.