[sisyphus] apcupsd (Re: 2.6.38-std-def-alt7.2, 2.6.32-el-smp-alt22 & shutdown -h now = =?koi8-r?q?=CB=CF=CD=C1?=)

Sergey a_s_y на sama.ru
Вт Июн 7 04:54:47 UTC 2011

On Tuesday 07 June 2011, john at sakh.com wrote:

> Всё это почти разом стихает, UPSы дохнут. Разряд батарей полный. Они не
> успевают даже немного зарядиться.  Тишина минуты 2-3. Щелчок, в пилоте
> отработала  защита. Он включился. Все сервера заработали, альтовский не
> хочет. Проверил в биосе альтовского сервера стоит Power On. Но он не
> заводится.

В смысле не включается сам компьютер ?

> При первом полном разряде батарей, когда только началась проблема с
> сработкой защиты на пилоте, UPS как и положено послал команду на
> shutdown серверов. Сервера потухли как и положенно. Разряд батарей
> был не таким критическим, что бы не успеть выдать команду на завершение
> работы. Альтовский сервер в режим halt. Центосовский выключился полностью.

Через время "apcaccess|grep DSHUTD" должен был отключиться UPS и показать
соотвующую индикацию: перемигивающиеся вверх-вниз индикаторы.

> Потом начинается свистопляска что описал выше. Включается, выключается,
> всё орёт, пищит. Сервера заводятся, потом всё это падает. И опять заводятся,
> и опять всё тухнет.

Нехорошая ситуация сама по себе. Думаю, надо выставить у UPS параметр RETPCT
больше нуля (это по-умолчанию). Первое значение 15%. Минус - включаться всё
не будет сразу, но, зато, этого "туда-сюда" не будет. Железо целее останется.

DSHUTD и RETPCT можно задать через apctest.

5) Program EEPROM

   8) Change shutdown delay
   11) Change battery return threshold percent

Кстати, неплохо бы ещё

   4) Change sensitivity

в Low выставить. Импульсным б/п в компьютерах по барабану, а UPS от лишних
переходов на батарею может уберечь. Да и диапазоны переходов поправить тоже
можно, в смысле пошире сделать.

> До управления UPSами серверами думаю даже в дальнейщем и не доходило.
> Разряд батарей на UPSах стал  до такой степени критический, что они
> просто напросто выключались при сработке защиты на пилоте. Вот собственно
> что происходило.

В этой ситуации, как я понимаю, сервер с ALT никак не мог остаться
включенным после shutdown, даже если что-то не так прошло с UPS.

--
С уважением, Сергей
a_s_y at sama.ru