[sisyphus] 2.6.38-std-def-alt7.2, 2.6.32-el-smp-alt22 & shutdown -h now = кома

Sergey a_s_y на sama.ru
Пт Июн 3 08:17:15 UTC 2011

On Friday, June 03, 2011, john at sakh.com wrote:

> Jun  2 04:50:31 gw kernel: Kernel logging (proc) stopped.
> Jun  2 04:50:31 gw kernel: Kernel log daemon terminating.
> Jun  2 04:50:32 gw klogd: klogd shutdown succeeded
> Jun  2 04:50:32 gw exiting on signal 15
> .
> Последнее что увидел сервер на CentOS от apcupsd
> Jun  2 04:51:13 host apcupsd[3482]: Communications with UPS lost.
> Так и работал, пока UPS окончательно не сдох.

Это - неправильное поведение. Если бы в этот момент дали 220, он
бы не поднялся. apcupsd должен был успеть послать killpower. UPS
точно не отключился ?

> .
> Ниже видно, что в 04:52:24, может чуть позднее UPS выключился.
> .
> Jun  2 04:52:24 host openvpn[10615]: UDPv4 link remote:
> Jun  2 04:54:34 host syslogd 1.4.1: restart.
> .
> Jun  2 04:54:34 host syslog: запуск syslogd succeeded
> .
> Приблизительно в 04:54:34 появилось напряжение 220В в сети.
> UPS включился. Сервер на CentOS включился, а альт так и висел.

Это, опять же, говорит только о том, что SmartUPS не получил сигнал
killpower. Это не имеет никакого отношения к halt/poweroff/shutdown.

> В этой ситуации все сервера на CentOS без исключения завелись,
> кроме сервера на альте. Наводит на мысли использовать идеологически
> неправильный poweroff.

Это совершенно неправильная мысль. Копать надо в сторону правильности
отработки команд apcupsd.

> APC Smart UPS, настройки в конфиге apcupsd одинаковые что на CentOS,
> что на альте,

Этого не может быть, я гарантирую, что в ALT есть отличия в скриптах
и порядке останова. Сам делал. ;-) Разве что сам конфиг одинаковый.

> за исключением того, что альтовский сервер управляет UPS по com
> порту,

RS-232 - самый простой вариант. Тут должно быть всё всегда
правильно. Разбираемся дальше. "rpm -qa|grep apcupsd" что
показывает ? И ls /etc/rc0.d/*apc* .

Кстати, сразу замечу, у меня десятка два систем с ALT/SmartUPS/apcupsd,
с RS-232, с читым USB, с USB-Serial. Один с snmp. Сейчас вот с Moxa
NPort ещё появился, правда тут гаситься не будет мониторящий хост - не
надо. Отключения хоть где-то, но раз в месяц бывают.

--
С уважением, Сергей
a_s_y at sama.ru