[sisyphus] Вопрос по SAMBA

Alexander Bokovoy ab на altlinux.org
Пт Июл 15 07:44:38 UTC 2011

On 15.07.2011 09:47, Sergei Epiphanov wrote:
> В сообщении от 14 июля 2011 14:01:45 автор Alexander Bokovoy

> Выяснил в помощи, что в socket address можно указать только один
> адрес и только он будет использоваться для всех операций, что мне не
> подходит совсем.
Его не нужно указывать, совсем. Тогда там будет 0.0.0.0, то есть
"слушать на всех интерфейсах".

> Кстати, я сейчас обнаружил, что команда 'nmblookup -M -- -' ищет
> главные браузеры доменов только по одному интерфейсу и только по
> тому, который указан первым в строке 'interfaces='.  Такое ощущение,
> что программа единожды открывает сокет на адресе, указанном первым в
> 'interfaces=', после чего ведёт запросы в сети, не задумываясь, что
> надо бы менять адреса отправки при переходе к другому интерфейсу. То
> есть (часть конфига и запрос, net0 - 192.168.1.1/24, net1 -
> 192.168.2.1/24):
В случае -M, nmblookup выполняет следующее:
1. Открывает сокет на "вход", согласно socket address (по умолчанию,
0.0.0.0).
2. Посылает запрос на разрешение имен на всех настроенных интерфейсах,
где возможен обмен широковещательными пакетами.
3. Возвращает первый успешный ответ.

В этом есть смысл, потому что мы запрашиваем имя по широковещательному
каналу и не ожидаем, что на это имя могут откликнуться многие. Так
устроен протокол NMB. Для других ситуаций я уже давал ссылку на Samba 3
by Example, где описана конфигурация, похожая на вашу.

--
/ Alexander Bokovoy