[sisyphus] Неприятное обновление php5-pgsql

Yuri Khachaturyan yukh на yukh.ru
Ср Янв 12 07:19:49 UTC 2011

12 января 2011 г. 10:08 пользователь Anton Farygin <rider на altlinux.com> написал:

> если ты обновляешь систему, то обновляй её не кусками, а целиком.

Я ее и обновлял целиком. uptime сервера 157 дней,  с того же времени
не было и обновлений. Вчера обновил сначала до 2010-10-07, потом до
текущего сизифа. При первом же обновлении (до 07.10) получил вот такой
вот эффект.

> Перейти на postgresql 9.0

Я бы с удовольствием, но:

а. Далеко не всегда это возможно в силу приложений, использующих
postgresql (например тот же ejabberd под postgresql 9.0 у меня ни в
какую не хочет работать)

б. Знать бы заранее, что обновление потянет за собой апгрейд
postgresql, я бы хоть дампы с баз сделал. А вышло так, что у меня
осталась только DATADIR от версии 8.4, пришлось срочно поднимать VE и
на ней 8.4, делать дампы и восстанавливать уже на 9.0. Страшного
ничего, но все это проходило на живом рабочем сервере и около 50
юзеров тупо сидели и ждали, когда поднимется apache2 (в котором без
php5-pgsql и самого postgresql нет никакого смысла).

Понимаю, что делать такие вещи на живых серверах без теста
неправильно, но часто бывает так, что предугадать ситуацию и
сэмулировать ее на виртуалке просто невозможно.

--
С уважением,
Хачатурян Юрий (yukh на yukh.ru)