[sisyphus] gpg agent & gear (upd: s/gear/gnome-keyring/ )

Ildar Mulyukov ildar на altlinux.ru
Чт Дек 22 08:47:10 MSK 2011

On 21.12.2011 23:33:36, Alexey Morsov wrote:
> /home/morsov/.gnupg/log-socket
> Так, бог с ним с логсокетом.
> Я понял. gpg-agent стартует из /etc/profile.d/
> и прописывает свой gpg_agent_info
> И потом матерится, что не может его пользовать.
> При этом, если я выставлю через export Эту gpg_agent_info указывающей
> на
> сокет от gnome-keyring-gpg то сразу они дружат и наступает счастье.
> Но ровно до открытия еще одного шела, который тут же опять перетирает
> переменную гпг-агентовым значением.
>
> Вопрос, как их подружить ?
> Что-то пока не пойму куда еще смотреть.

1. Агент запускается только в login shell. Полагаю, что это правильно.
Ведь каждый login shell --- это потенциально другой пользователь или
удалённый пользователь.
2. Терминал обычно можно настроить, будет это login shell или нет. В
gnome-terminal это опция "Запускать команду как оболочку входа"
(кстати, запятой не хватает). В xterm это опция -ls.
*Так вот: правильное решение --- запускать терминал как простой shell,
т.е. не login*
3. В качестве объезда, если п.2 не помог: Если посмотреть на сам скрипт
в profile.d, можно заметить, как отключить запуск агента: достаточно
убрать use-agent из $HOME/.gnupg/gpg.conf
--
Ildar