[sisyphus] Образ server-light для XenServer 5.6/XCP 1.1

Yury Bushmelev jay4mail на gmail.com
Пт Дек 16 12:23:32 MSK 2011

16 декабря 2011 г. 12:42 пользователь Anton Farygin
<rider на altlinux.com> написал:

> Юрий, просьба только имя ISO/дистрибутива поменять.

Я его планирую выложить в виде xva-контейнера с именем
server-light-1.1.7-20110616-p6.xva.7z

> А нельзя ли добавить это как таргет в server-ligth, что бы при установке
> можно было выбрать XenServer/XCP и получить то, что нужно ?

Я не силен в альтовских инсталлерах :)
По сути, от дистрибутива нужно:
1) использование совместимого ядра (el-smp)
2) модули xenblk, xennet в initrd
3) консоль на hvc0 (и отсутствие *getty на ttyX за ненадобностью)
4) заменить /dev/sda на /dev/xvda в соответствующих местах -
/etc/fstab, /etc/sysconfig/grub2
5) хорошо бы еще /media/cdrom прицепить к правильному /dev/xvd*

Все это можно сделать прямо из установщика, но после этого виртуалка
перестанет загружаться, пока не будет переключена из режима HVM в
режим PV. Для этого можно сделать скрипт, который, будучи запущенным в
консоли XenServer/XCP, переключит виртуалку в нужный режим. Для работы
скрипта, в общем случае, достаточно задать имя виртуальной машины. С
этим я могу помочь.

Можно еще пойти другим путем. Если сразу сделать установщик, который
будет поддерживать работу в PV. Тогда установку надо будет начинать с
переключения VM в режим PV, а дальше установщик уже все сделает сам,
зная, что запущен в виртуалке.

Для дистрибутивов Debian, Ubuntu, SUSE, RHEL, CentOS в XS/XCP есть
шаблоны, которые ровно это и проделывают. Можно попытаться найти, как
их делать и предлагать пакетики для XS/XCP с шаблонами альтовских
дистрибутивов. В сказочном идеале, конечно, ООО может обратиться в
Citrix напрямую и договориться о поддержке "из коробки" :)

--
Yury Bushmelev