[sisyphus] p5/5.1 и 2.6.32

Michael Shigorin mike на osdn.org.ua
Пн Фев 22 15:03:08 UTC 2010

On Mon, Feb 22, 2010 at 05:43:23PM +0300, Aleksey Novodvorsky wrote:
> p5 -- да.  5.1 -- бранч сообщества.  Пересаживание на новое
> ядро, на мой взгляд, разрушит сам смысл бранча.

Не уверен.  Кстати, одной из целей переработки процесса
разработки ядра между linux-2.4 и 2.6 было то, чтобы вместо
глубоких вендорских форков (навроде нашего 2.4.26 или 2.6.18)
было возможно системно дорабатывать апстримное ядро и в том числе
вместо затрат усилий на глубокие же бэкпорты -- обновлять ядра
в стабильных, в том числе "энтерпрайзных", дистрибутивах.

Собственно, я пока ни на чём не настаиваю, а спрашиваю:
вот это вижу и понимаю, а что мог упустить?

> Мне кажется, что это, в основном, набор страшилок.

Вам кажется, а мы с этим сталкиваемся.  Мне ж не напугать надо,
а чтоб потом с последствиями очевидного не воевать.

В конце прошлого года засел за десктопное 2.6.32 ради wifi/eth
на ноутбуке Димы Сподарца, но boyarsh@ управился быстрее.

По серверным тестам .30 -- пока самое тормозное со времён .22,
довольно неплохо по скорости .27.

Ну и насчёт поддержки -- сходу других дистрибутивов на нём не
припомню (Debian Squeeze собирается на .32, Slackware-current
и F11 IMHO не ориентиры).

> Надо планировать не бранч, как мы уже выясняли, а дистрибутивы.
> Будет релиз -- будет бранч. Иначе -- как 5.0.

Не спорю.  Но так понимаю, что ввиду официального EOL по
Server 4.0 в этом году либо будет хороший и продуманный
серверный выпуск, либо же состояние а-ля "после ALM2.4".

> В ООО сейчас этот вопрос обсуждаем.

Надеюсь, что всё-таки будет нарушена традиция представлять
окончательное решение без возможности (и времени) на него
повлиять даже в местах, где очевидны проблемы.

Если и не публично, то хотя бы с официальными партнёрами
-- по моим сведениям, у некоторых из них также водятся
дистрибутивные наработки и планы.