[sisyphus] Настройки grub2

Sergei Epiphanov serpiph на nikiet.ru
Вт Дек 28 11:13:32 UTC 2010

В сообщении от 27 декабря 2010 18:14:52 автор Sergey Vlasov написал:

> В данном случае файл /boot/grub/device.map придётся исправлять вручную,
> поменяв местами (hd0) и (hd1).  Дело в том, что grub-mkdevicemap не может
> определить, что в BIOS выставлен нестандартный порядок загрузки, и
> предполагает, что номера дисков BIOS назначаются в том же порядке, что и
> устройства /dev/sdX в Linux, однако в данной конфигурации это не так -
> устройство, выбранное в BIOS для загрузки, получает в BIOS номер 0x80,
> обозначаемый в GRUB как (hd0), но на порядок обнаружения дисков ядром
> Linux эта настройка BIOS никак не влияет.

А, то есть указать, что винт с Linux - это (hd0). Вот ё-моё. Я как-то и не
догадывался, что на эти обозначения надо смотреть как их ставит BIOS. Заодно
понял, что BIOS с винтами делает при настройке порядка загрузки. Спасибо!

> Хотя, если делать привязку к UUID разделов, а не к номерам дисков,
> исправлять device.map не обязательно - раздел с нужным UUID будет найден
> на любом диске, доступном для BIOS.
> Как уже было замечено, нужно установить пакет os-prober - генерируемая им
> запись в меню использует UUID для поиска раздела с Windows, поэтому её
> работоспособность не зависит от порядка обнаружения дисков в BIOS.
> Правда, в этом случае управление будет передаваться непосредственно
> загрузочному сектору раздела Windows, без использования MBR.

Мне надо грузить Windows именно через MBR. Почему-то другой вариант не
прокатывает - уже пробовал.

--
С уважением, Епифанов Сергей