[sisyphus] Настройки grub2

Sergey Vlasov vsu на altlinux.ru
Пн Дек 27 15:14:52 UTC 2010

On Mon, Dec 27, 2010 at 12:55:07PM +0300, Sergei Epiphanov wrote:
> На выходных решил на домашнем компе сменить lilo на grub2. Установил grub2,
> снес lilo. Конфигурация железа такова:
>
> SATA0 - винт с Windows, даже загрузчик в MBR там от Windows
> SATA1- винт с Linux, этот же винт стоит в BIOS как винт, с которго загружать
> систему
>
> В lilo.conf строки про Windows были
> other=/dev/hda
> master-boot
> chainloader +1
>
> Сам grub (точнее, его программа grub-devicemap) прописывает устройства:
> (hd0) - винт с Windows
> (hd1) - винт с Linux

В данном случае файл /boot/grub/device.map придётся исправлять вручную,
поменяв местами (hd0) и (hd1).  Дело в том, что grub-mkdevicemap не может
определить, что в BIOS выставлен нестандартный порядок загрузки, и
предполагает, что номера дисков BIOS назначаются в том же порядке, что и
устройства /dev/sdX в Linux, однако в данной конфигурации это не так -
устройство, выбранное в BIOS для загрузки, получает в BIOS номер 0x80,
обозначаемый в GRUB как (hd0), но на порядок обнаружения дисков ядром
Linux эта настройка BIOS никак не влияет.

Хотя, если делать привязку к UUID разделов, а не к номерам дисков,
исправлять device.map не обязательно - раздел с нужным UUID будет найден
на любом диске, доступном для BIOS.

> После установки grub конфигуратор груба не смог найти
> Windows и мне пришлось руками изменять файл /etc/grub.d/40-custom.conf с
> указанием нужного мне menuentry с параметрами (согласно info grub):
>
> insmod chain
> drivemap -s (hd0) (hd1)
> set root=(hd0)
> chainloader +1

Как уже было замечено, нужно установить пакет os-prober - генерируемая им
запись в меню использует UUID для поиска раздела с Windows, поэтому её
работоспособность не зависит от порядка обнаружения дисков в BIOS.
Правда, в этом случае управление будет передаваться непосредственно
загрузочному сектору раздела Windows, без использования MBR.