[sisyphus] smbfs vs cifs

Alexander Bokovoy ab на altlinux.org
Вс Окт 25 06:20:51 UTC 2009

2009/10/24 Eugene Prokopiev <enp на altlinux.org>:

> опечатка, тут должно быть mount.cifs
>
> повесил #22054 - посмотрим, что скажет мейнтейнер
На стороне сервера что?

Если на стороне сервера Samba и у нее разрешены CIFS Unix Extensions,
и uid/gid на клиенте отличаются от сервера, то использовать нужно
именно noperm -- эта опция говорит "не надо локально проверять
uid/gid, они все равно не совпадают с серверными". При этом проверка
прав записи идет на сервере, под той учетной записью, под которой
авторизовались при монтировании и все данные пишутся на сервер под
этой учетной записью.

Если требуется обеспечить возможность чтения/записи всем пользователям
в системе, то необходимо различать два случая:
1. Записываемые файлы получают одного владельца.
2. Записываемые файлы должны иметь своего владельца.

Первый случай возможен -- как раз с комбинацией noperm,uid=,gid=.
Второй случай требует мультиплексирования авторизации и это пока не
работает внятно в случае, если uid/gid не общие на обеих машинах.

У меня работает без проблем монтирование даже без указания noperm и uid=,gid=
# mount -t cifs //192.168.100.31/share /mnt/floppy/ -o user=nmt
$ ls -l /mnt/floppy/Podcast/
итого 0
drwxrwxrwx 1 root root 0 Янв  1  2000 media
$ touch /mnt/floppy/Podcast/file.txt
$ ls -l /mnt/floppy/Podcast/
итого 0
-rwxrwSrwx 1 root root 0 Окт 25 08:17 file.txt
drwxrwxrwx 1 root root 0 Окт 25 08:16 media

$ cat /proc/fs/cifs/DebugData
Display Internal CIFS Data Structures for Debugging
CIFS Version 1.58
Active VFS Requests: 0
Servers:
1) Name: 192.168.100.31  Domain: BOIDS Uses: 1 OS: Unix
        NOS: Samba 3.0.32       Capability: 0xf3fd
        SMB session status: 1   TCP status: 1
        Local Users To Server: 1 SecMode: 0x3 Req On Wire: 0
        Shares:
        1) \\192.168.100.31\share Mounts: 1 Type: NTFS DevInfo: 0x0
Attributes: 0xf
PathComponentMax: 255 Status: 0x1 type: 0

        MIDs: