[sisyphus] [JT] altlinux для старых машин

Денис Черносов denis0.ru на gmail.com
Пт Ноя 13 10:58:15 UTC 2009

13 ноября 2009 г. 14:24 пользователь Радик Юсупов <radyus на yandex.ru> написал:
> 1. Никто не собирается слушать увещевания солдата срочной службы, ибо он
> настроит и уйдет, а что будет когда что-то сломается? Кто будет
> чинить/восстанавливать?

Так значит это и нужно указать первым пунктом _письменного_
предложения. "Поскольку ответственные за проект постоянно меняются,
целесообразно внедрять СПО (оно бесплатно, открыто, дружелюбно к
старому железу, много документации), документировать конфигурацию
(чтобы было чего передавать по наследству), налаживать сеть (для
облегчения коммуникаций и дальнейшего сопровождения) и писать
должностные инструкции для пользователей (потому что и пользователи
меняются)"...

После этого можно перейти к парадоксальному выводу, что "самым
эффективным с точки зрения внедрения и сопровождения будет
терминальный сервер". Потому что ставится просто (ссылки на рекламу
Ковчега), легко переставляется (кратко говорим, что VE - это просто
файл, который при наличии проблем тупо переносится с одного сервера на
другой), легко бэкапится (когда все данные в одном месте, а не
раскиданы по всем рабочим станциям), и позволяет легко
добавлять/удалять/менять местами рабочие станции (чтобы народ не сидел
без дела, пока на его машинке вентилятор смазывают или память меняют).
И еще потому что деньги, распыляемые на апгрейд всего парка машин
можно сэкономить с помощью закупки _одной_ машины, которая будет стоит
как 2-3 средненьких современных компа (упоминаем, что проще и дешевле
найти запчасти для современного компа, чем пытаться улучшить этих
динозавров). 2-3 с одной стороны и >60 с другой - это весомый
аргумент.

Если же это невозможно, то придется административными мерами
регламентировать используемое ПО и форматы файлов. Или терпеть
многоминутные ожидания даже на простых операциях.

Только не увлекайтесь и самую главную мысль сформулируйте на 1-2
страницах. Остальное пусть будет рядом, но отдельно. Те же шаблоны
инструкций по документообороту.

Если интерес будет, то на словах можно добавить, что терминальный
сервер может быть еще и интернет-/принт- сервером, а также сервером
удаленной установки и баз данных. Там же можно запустить в VE Винду и
вообще... по хозяйству...
А еще этот сервер можно закрыть в отдельной комнате и лимитировать к
нему доступ, чтобы всякие умники пальцами не лазили до него.

>  2. Половина начальства сейчас в горячих точках и к сожалению без них ничего
> не решается... Но получается так, что одни начальники приезжают, уезжают
> другие...и так по кругу.
Беда... но и здесь, при наличии бумаги и нескольких вариантов
(начальство же должно *решать*), вероятность успеха возрастет.

Да, забыл упомянуть по UPS!!! Он тоже нужен. :)

> Не думаейте что я отмазываюсь.
> Наоборот мне очень интересны мысли и советы по этому поводу и я их для себя
> не просто отмечаю, а записываю, дабы не потерять.Со своей стороны я
> протестировал работу lxde, и его работа мне понравилась больше чем XFCE
> (потребление озу 58 Mb из 152-х).
> Развесил баги (еще не все) и завел пару необходимых для работы DOS-программ.

Успехов Вам! Не забудьте отписаться, когда этот проект дойдет до
более-менее финальной фазы. ;)
Очень интересно - какой вариант окажется самым жизнеспособным в вашей ситуации.

--
С уважением,
Черносов Денис