[sisyphus] [JT] Холмс, что с брэнди? - netinst, Ватсон!

Michael Shigorin mike на osdn.org.ua
Вс Ноя 1 21:05:41 UTC 2009

On Thu, Oct 29, 2009 at 11:29:06PM +0300, Yuri Bushmelev wrote:
> Кстати, о птичках.. Я давно интересуюсь, почему бы не сделать
> мета-пакет дистрибутива, чтобы его установкой можно было любую
> систему привести к состоянию указанного дистрибутива. В ubuntu
> есть ubuntu-deskop, например. Я могу проинсталлировать сервер,
> потом накатить ubuntu-desktop и получить десктопную версию
> убунты с пакетами сервера.

Формирование дистрибутива метапакетом жутко неудобно в разработке
-- мы такое проходили во времена sandman (лет пять тому).

> Зачем это надо? Если у меня есть один диск с каким-то
> дистрибутивом из ветки, я всегда при наличии интернета могу
> одной командой apt-get install <distro-package> получить нужный
> мне дистрибутив.

Это всё понятно.

> Зачем надо это? А тут я плавно намекаю на netinst-образ -
> маленький дистрибутив с некоей базовой системой и apt, из
> которого всегда при наличии интернета можно получить любой
> другой актуальный дистрибутив.

У нас на сейчас *намного* более сильномогучая схема получения
дистрибутива, чем этот примитивный вариант.  Другое дело, что
можно попытаться получить в качестве побочного результата и
метапакет.

Если интересно, возьми какой-нить mkimage-profiles-desktop
и посмотри в profiles/pkg/lists/ и use.mk.in.

> И зачем же это все-таки надо? А чтобы через полгода после
> релиза не качать нужный DVD-образ дистрибутива, который потом
> нарезать на болванку, установить и сразу же обновить большую
> его часть. И чтобы не качать пачку дистрибутивов (тех же
> школьных), а вместо этого сразу качать пакеты (возможно, сразу
> в локальное зеркало).

netinst нужен, это обсуждению не подлежит -- тут только делать
надо :)  да только, скажем, моё последнее до него добирание
чем-то выдающимся не отмечено. :(