[sisyphus] карманы

Alexey Tourbin at на altlinux.ru
Пн Май 25 16:28:47 MSD 2009

On Mon, May 25, 2009 at 02:02:14PM +0400, Андрей Черепанов wrote:
> Алексей, а как быть не матёрым мейнтейнерам? Упрашивать Drool, чтобы он куда-
> то далеко-далеко выложил сборку? Это непроизводительно и отталкивает
> потенциальных кандидатов и обычных пользователей.

Я не понимаю, зачем разработчикам нужно обмениваться готовыми сборками,
если они ведут разработку на уровне исходников в git.  В любом случае,
это достаточно узкая ниша, чтобы подгонять под неё всю инфраструктуру.

> Предоставление "карманов" на сборку сродни открытию форума: костяк был уверен,
> что рассылок будет достаточно и форум не нужен, но практика показала его
> востребованность (как у конечных пользователей, так и у некторых мейнтенеров).

Это сложный вопрос -- в какой степени нужно идти на поводу.
Тут есть разные соображения.  Если не сделать того, чего просят,
то это сделает кто-то ещё, только хуже.  Если нельзя победить,
то надо возглавить.  Иначе можно оказаться на обочине.

С другой стороны, людишки хотят странного.  Им просто по утрам в голову
мысли приходят, и они сюда их пишут, без особого понимания что к чему.

Если что-то реализовать, то это будет для всех сигнал, что это теперь
нужно использовать.  В результате мы открываем целую нишу, польза от
которой слишком сомнительна.  Но раз эта ниша открыта, то отпираться
уже нельзя, остается только надувать щеки и произносить всякие слова
про новую технологию поддержки совместной разработки и т.п.  Ловушка
захлопывается -- идти на поводу становится модусом операнди.  Что-то
должно происходить.   Это очень недальновидно, а дальновидным только
остается думать, как им теперь спасать свою задницу.

В качестве неудачной ниши и неудачного сигнала я рассматриваю бранч 5.0.
Когда бранч открылся, внимание от сизифа переключилось на бранч.  Но ни
одного дистрибутива на основе этого бранча так и не было выпущено, и,
судя по всему, новая линейка дистрибутивов будет делаться на основе
сизифа, а бранч для этой линейки будет отфоркан уже ближе к выпуску.
В результате много сокровенных желаний и тщетных усилий были направлены
в никуда.  Это как раз пример неудачной ниши.  Получается "громоотвод",
в полохом смысле слова.  Такой громоотвод легко создать и сложно
прикрыть.

Другими словами, нельзя идти на поводу друг у друга.  Нужно своей
головой смотреть все недостатки, ну и вообще типа мыслить критически,
а не "позитивно".