[sisyphus] Предложения по формированию бранчей

Igor Vlasenko vlasenko на imath.kiev.ua
Пт Май 22 20:27:19 MSD 2009

On Fri, May 22, 2009 at 07:58:27PM +0400, Alexey Novikov wrote:
> Игорь, я читаю devel@ и не спорю, что "карманы" нужны. В них хорошо
> бутстрапиться и тестировать новые версии. Но "карманы" подходят для
> _сознательных_ и _внимательных_ майнтейнеров. К сожалению эти условия
> выполняются не всегда. Кто-то может сознательно или просто
> по-невнимательности забросить "бомбу", которая пройдет все тесты и
> сломает половину Сизифа. :(

Алексей.
Волков бояться - в лес не ходить :)
Что в этом страшного? У человека должно быть право на ошибку
и возможность ее исправить. Сколько раз за все время
существования ALT были такие инциденты?
Да и если случайно кто-то зальет "бомбу", то число желающих
ее убрать будет прямо пропорционально ее разрушительному действию.
Таким образом, не пройдет и 3-х дней, как ее не станет.
Мне кажется, это страшилка.

> RM testing'а не обязан быть компетентнее майнтейнера. Его задача скорее
> в проведении формального тестирования и контактировании с майнтейнерами
> пакетов и реальными тестерами, которые могут проверить работоспособность
> на своих специфичных программных и аппаратных конфигурациях.

При всем уважении к нашим RM задача, на них возложенная,
настолько огромная, что потянуть ее целиком они не в состоянии.
Уже стало традицией, что реально до задач контактирования с майнтейнерами
пакетов и реальными тестерами, которые могут проверить работоспособность
на своих специфичных программных и аппаратных конфигурациях,
у них руки не доходили из-за перегрузки,
что даже приводило к обидам, нареканиям и разборкам, см. devel на .

> Я как раз и предлагаю майнтейнеру не собирать в бранчи. Задача
> майнтейнера сначала собрать в Сизиф, а потом, если потребуется,
> _обеспечить_ _собираемость_ в testing и производных от него бранчах.
> Не собирать продираясь через acl, а всего лишь обеспечить собираемость.
> В большинстве случаев это означает уточнение версий сборочных зависимостей
> и т.д.

Еще раз повторю, почему это плохая идея.
RM не масштабируется, он не сможет и не должен вытягивать
бранч в одиночку.

Да, есть пользователи и майнтейнеры, не заинтересованные в бранчах.
Но есть пользователи и майнтейнеры заинтересованные!

Они естественным образом и станут костяком маленькой team,
работающей над бранчем под водительством RM,
если им не мешать.

А еще лучше обеспечить удобные для работы условия.

> Насколько помню высказывания at@ и ldv@, проблема "карманов" в
> неопределенности их срока жизни, необходимости пересборки при изменении
> зависимостей и т.д. К тому же тут сложно сохранить баланс и не превратить
> множество карманов в полнейший бардак.

Главное техническая реализация, а полиси ее использования,
удоволетворяющее большинство, найти можно.

> Сама идея хорошая и нужная, но требующая еще доведения до ума.

Конечно.
Но это нужная вещь.
Откуда для ALT брать новых майнтайнеров?
Нанимать? За какие деньги?

Правильнее и дешевлее выращивать у себя.

--

Dr. Igor Vlasenko