[sisyphus] Предложения по формированию бранчей

Alexey Novikov Shader на yandex.ru
Пт Май 22 19:58:27 MSD 2009

22.05.09, 17:59, "Igor Vlasenko" <vlasenko at imath.kiev.ua>:

> Алексей, это было бы хорошо, будь у нас
> так называемые "карманы", описание которых можно нагуглить
> в рассылке.
> Коротко - это аналог SuSE factory, маленькие "карманные"
> репозитарии, куда любой желающий может собрать все, что угодно.
> Сейчас даже при большом желании собрать что-то для
> бранча очень трудно.
> 1000 раз повторялось, начиная с запретительных acl -
> то что хочу видеть в бранче, выложить не могу,
> а то что могу - не считаю нужным.
Игорь, я читаю devel@ и не спорю, что "карманы" нужны. В них хорошо
бутстрапиться и тестировать новые версии. Но "карманы" подходят для
_сознательных_ и _внимательных_ майнтейнеров. К сожалению эти условия
выполняются не всегда. Кто-то может сознательно или просто
по-невнимательности забросить "бомбу", которая пройдет все тесты и
сломает половину Сизифа. :(

> И предполагать, что RM компетентнее мейнтейнера
> по его пакетам --- тоже очень часто ошибочно.
RM testing'а не обязан быть компетентнее майнтейнера. Его задача скорее
в проведении формального тестирования и контактировании с майнтейнерами
пакетов и реальными тестерами, которые могут проверить работоспособность
на своих специфичных программных и аппаратных конфигурациях.

> Мне кажется, дискуссия порочна в основаниях.
> И так бранч огорожен так, что в него тяжело и неприятно собирать --
> любые повышения барьеров еще больше отрежут бранчи от
> community.
Я как раз и предлагаю майнтейнеру не собирать в бранчи. Задача
майнтейнера сначала собрать в Сизиф, а потом, если потребуется,
_обеспечить_ _собираемость_ в testing и производных от него бранчах.
Не собирать продираясь через acl, а всего лишь обеспечить собираемость.
В большинстве случаев это означает уточнение версий сборочных зависимостей
и т.д.

> Это обсуждалось весной.
> Господа,
> Давайте сделаем рабочие карманы!
> Сейчас обсуждается, что если добавить кучу дорогого железа,
> можно немножко улучшить качество пакетов.
> Эту же цель можно достичь гораздо дешевлее,
> реализовав рабочие карманы для всех желающих.
> из этих желающих вырастет новое поколение
> и тестеров, и мейнтейнеров.
> Они сделают эту же работу, но гораздо эффективнее.
> Многие аспекты QA роботами принципиально невозможно выполнить.
> А пока в бой идут одни старики :)
> Даешь рабочий карман!!! :)
Насколько помню высказывания at@ и ldv@, проблема "карманов" в
неопределенности их срока жизни, необходимости пересборки при изменении
зависимостей и т.д. К тому же тут сложно сохранить баланс и не превратить
множество карманов в полнейший бардак.
Сама идея хорошая и нужная, но требующая еще доведения до ума.

P.S: прошу прощения если что-то с оформлением: mutt на работе, а за yamail
я ручаться не буду.

--
С уважением,
Алексей Новиков