[sisyphus] Предложения по формированию бранчей

Kirill Maslinsky kirill на altlinux.org
Чт Май 21 15:47:41 MSD 2009

On Thu, May 21, 2009 at 01:29:43PM +0400, Андрей Черепанов wrote:
> 2. Бранч создаётся _только_ в объёме пакетной базы дистрибутива (то есть бранч
> - это обновляемая пакетная база дистрибутива). При необходимости, в него
> добавляются пакеты, необходимые сторонним разработчикам. Под такую базу
> гораздо проще выпускать обновления и поддерживать её.

Вот я -- мейнтейнер таких пакетов, которые заведомо попадают в contrib
и не попадают в дистрибутивы. Тем не менее, у моих пакетов есть
потенциальные пользователи среди пользователей дистрибутивов с
расширенной пакетной базой (что в последние годы у нас стало означать
дистрибутив+бранч, но не дистрибутив+сизиф).

Я не поддерживаю пакеты в бранчах специально. Я их просто поддерживаю,
т.е. стараюсь следить за тем, чтобы они работали хорошо в любой версии.

Мои пакеты попадают в бранчи в момент копирования всего сизифа.
Благодаря этому пользователь комплекта дистрибутив+бранч имеет
возможность установить и использовать мои пакеты.

Если пользователи бранча сообщат об ошибке или попросят обновить пакет,
я постараюсь это сделать (но только по запросу, не по собственной
инициативе).

А теперь представим, что релизовано Предложение2.

Тогда:

- мои пакеты не попадают в бранч при бранчевании
- я не поддерживаю бранчи специально, т.е. сам их туда заливать не буду
=> пользователь комплекта дистрибутив+бранч так запросто не сможет
   установить мой пакет. ему надо либо просить меня залить пакет в
   бранч (это мало кто будет делать, к тому же для меня это гораздо
   больший будет труд, т.к. заливать нужно будет не только мой пакет,
   но и всё, от чего он зависит, не так ли?), либо становиться пользователем
   комплекта дистрибутив+сизиф. А мы так долго с этим боролись.

Итог
----

Подход к бранчам как к "пакетной базе дистрибутива" строит дополнительные
преграды между мейнтейнерами contrib-пакетов и их пользователями.
Я против.

--
Kirill Maslinsky
ALT Linux Team