[sisyphus] [JT] Куда уходят уходящие из ALT

Sergey N. Yatskevich syatskevich на mail.ru
Чт Май 14 15:04:48 MSD 2009

В Срд, 13/05/2009 в 14:48 +0400, Денис Смирнов пишет:

> [...]
> которой вы купили. Если вы не в курсе -- некоторые клиенты покупали
> фактически дистрибутив ALT Linux с рядом модификаций за хорошие деньги, но
> у меня. Я их, кстати, при этом честно предупреждал что Server 4.0.1 они
> могут скачать сами с ftp и совершенно бесплатно давал ссылки. А платили
> они мне потому что хотели чтобы именно я решал их проблемы :)
>
> Обращайтесь к тому у кого купили. Если понадобятся улучшения моих пакетов,
> то эта организация либо выполнит эти улучшения за ваши деньги
> самостоятельно, либо оплатит мне работу по их улучшению.
Мне не хочется начинать "дискуссию" по второму кругу. Я для себя сделал
вывод, что мы изначально недопоняли цели и задачи друг друга, отсюда все
непонятки и противоречия.

> Hint: я не знаю ни одного производителя дистрибутивов Linux, который был
> бы обязан кому-то хоть чем-то. Также рекомендую прочесть EULA от
> Microsoft, и осознать что вы пишете полный бред.

> Пожалуйста, назовите производителя ПО который дает _гарантии_. Я таких не
> знаю, к сожалению. В некоторых случаях за эти гарантии готов был много,
> очень много платить, иногда на пару порядков больше чем стоят дистрибутивы
> ALTLinux. Но вот ни дает никто гарантии :)
Согласен, гарантий, которые можно было бы использовать в суде не даёт
никто. Однако некоторые дистрибутивы при этом обеспечивают большую
фактическую надёжность (которая для меня важнее формальных гарантий). Я
сейчас в качестве основной системы использую Ubuntu. Впечатления очень
положительные. Причём если подключится к их девелоперским репозиториям,
то ситуация такая же, как с Сизифом, может даже похуже, в смысле более
нестабильно. Но что их отличает от ALTLinux так это внимание именно к
дистрибутивам. Т.е. девелоперские репозитории существуют не для самих
себя, а для превращения в итоге в стабильные решения причём с
определённой периодичностью (шесть месяцев). Плюс, что немаловажно, они
прикладываю определённые усилия для того, чтобы во-первых тот набор
приложений, который входит в базу дистрибутива, работали совместно, а
во-вторых пользователи могли переключаться на более новые версии
дистрибутива не переустанавливая систему. Вот именно этого ALTLinux'у,
на мой взгляд и не хватает. В принципе это не обязательно если задачи,
которые ставит перед собой команда ALTLinux этого не требуют, но это
означает, что мои интересы с целями дистрибутива не совпадают и я им
пользоваться не могу.

В качестве примера могу рассказать за новый Гном, просто потому, что
потратил немало времени на его настройку. Первая проблема - звук.
Новый Гном использует пульс-аудио, что в рамках целого дистрибутива
порождает несколько проблем, а именно:
1 - как рулить непосредственно звуковыми девайсами (новый Гном содержит
    утилиту рулёжки только пульсом)?

2 - как подружить с пульсом программы, которые работают через libalsa,
    который напрямую работает с устройствами, который пульс пытается
    захватить в монопольном режиме? Эта проблема касается например таких
    программ, как skype и audacity. Последний мне в итоге удалось
    запустить только через pasuspend, а для первого методом научного
    тыка подбирать доступные через alsa устройства. Причём это проблема
    не только со стороны Гнома, но и ALT'овской сборки audacity и
    официального skype. Но пользователю от этого не легче.

Второй вопрос (не проблема) - частичный переезд Гнома на DeviceKit.
gnome-power-manager требует его установки, тогда как большая часть
Гномовского софта продолжает использовать HAL.

Причём в Ubuntu сейчас тоже gnome 2.26, но этих вопросов нет. Не могу
сказать, что они их решили супер изящно, но решили. Ну например оставили
gnome-power-manager от предыдущей версии Гноме (2.24). skype и audacity
запускаются и работают без особого траха с настройками. Х.з. как у них
это получилось.

Так вот в итоге Гном в таком состоянии уехал в Сизиф. Это нормально для
девелоперского репозитория, но совершенно не приемлемо для моего
рабочего места. До того, как пакеты доедут до пользователя, IMHO, все
подобные вопросы должны быть решены. А ведь в Сизиф приезжают и пакеты,
которые собираются и проходят все рогатки ALT, но при этом либо не
работают вообще, либо не работают на предыдущей версии конфигурации,
которую надо ручками исправлять. Из больных для меня примеров - многажды
изменённая схема настройки клавиатуры в X'ах. А ведь ещё надо
догадаться, где чего править, анонсов то никаких нет, я не говорю уже об
утилитах автоматического обновления конфигурации. И опять таки
подчеркну, для девелоперского репозитория это нормально, но не
для дистрибутива, который используется для работы.

Судя по devel рассылке ALTLinux не я один сталкиваюсь с подобными
проблемами. Многие не могут пользоваться официальными дистрибутивами
по причине их заброшенности, нерегулярности выпуска, непродуманности
механизмов обновления (фактически в ALTLinux надеются только на apt,
но он решает только задачи обновления пакетов, но никак не
конфигураций). Тем, кто задаёт такие вопросы предлагают переезжать
на Сизиф, но тогда возникают проблемы стабильности, которые вполне
закономерны в репозитории разработчиков.

P.S. прошу не воспринимать моё письмо как наезд и требование делать
     именно так, как мне нужно. Просто я постарался объяснить, что
     именно лично мне оказалось не удобно в ALTLinux.