[sisyphus] Как жить с openresolv?

Mikhail Efremov sem на altlinux.ru
Вт Июл 14 01:16:25 MSD 2009

Hello, Andrey!
On Tue, 14 Jul 2009 02:02:44 +0600 you wrote:
> Это оказался /etc/ppp/ip-up:
>
> if ! is_no "$RESOLV_MODS"; then
>     if [ -x "$RESOLVCONF" ]; then
>         update_via_resolvconf
>
> Что такое RESOLV_MODS я никогда не интересовался, т.к. с проблемой
> портящихся pppd resolv.conf не сталкивался.

Насколько я помню RESOLV_MODS - это legacy от которого возможно стоит
избавиться. В update_via_resolvconf resolvconf вызывается только если
от pppd приехали не пустые DNS1 и/или DNS2. И в этом случае никакой
порчи resolv.conf быть как раз не должно. Можно подробнее описать
ситуацию?

> Да, pdnsd на 127.0.0.1.

А, вот для этого в resolvconf.conf и предлагается прописывать
name_servers=127.0.0.1. Хотя мне больше нравится другой вариант:
положить в /etc/net/ifaces/lo resolv.conf с прописанным в нем
nameserver 127.0.0.1
Тогда при поднятии lo будет добавляться соответствующая строка
в /etc/resolv.conf. По умолчанию у lo самый высокий приоритет, так что
эта строка всегда будет первой.

> И, в принципе, передавать _ему_ per-iface
> сервера было бы неплохо (передача серверов от ppp, кажется, не
> работает).

Собственно это как раз одна из тех задач, которые должен решать
resolvconf. Для этих целей есть скрипты-подписчики для bind и dnsmasq,
сервера добавляются в том числе и от ppp, конечно. Для pdns тоже есть
подписчик, но по умолчанию он не ставится, как я понимаю из-за этого:

# pds_recursor does not present support global forward servers, which
# does limit it's usefulness somewhat.

Я сам его не проверял. Если он востребован - надо в нем покопаться и,
если он все-таки как-то работает, добавить в пакет.

--
WBR, Mikhail Efremov