[sisyphus] Как жить с openresolv?

Mikhail Efremov sem на altlinux.ru
Пн Июл 13 22:18:44 MSD 2009

Hello, Andrey!
On Mon, 13 Jul 2009 23:24:32 +0600 you wrote:
> Нет.
> Ну так логично, я ж ничего в /etc/resolvconf.conf не клал, а где ему
> ещё взять. Или он так умеет _не_ трогать /etc/resolv.conf?

Его кто-то должен запустить, сам он никак не запускается. А etcnet не
вызывает resolvconf, если для интерфейса resolv.conf нет. dnsmasq тоже
при старте добавляет с помощью resolvconf запись nameserver 127.0.0.1
от имени lo.dnsmasq, при этом nameservers от других источников будут
переданы dnsmasq в его собственном конфиге, который генерит resolvconf.
Если dnsmasq не запускался - я не понимаю, кто еще мог вызвать
resolvconf.

> Неприятно то, что я resolvconf вообще жить не собиралсяю

Если в системе есть только навсегда прибитые nameservers, то
использование resolvconf действительно выглядит избыточным. Но если есть
еще dhcp-клиент, какой-нибудь vpn клиент и ppp, которые все хотят
записать что-то в resolv.conf - вот тут начинаются пляски с бубном
вокруг него. resolvconf как раз и призван этих плясок избежать и
сделать подобное простым и предсказуемым. А положить свой resolv.conf
не в /etc/, а в /etc/net/options/<interface> мне кажется совсем не
сложно.

--
WBR, Mikhail Efremov