[sisyphus] И снова восстановление громкости звука

Vladislav Zavjalov slazav на altlinux.org
Пн Дек 7 11:47:36 UTC 2009

On 12/05/09 13:33, Alexei V. Mezin wrote:

> Где про это почитать подробнее? Куда вписывать pam_ck_connector.so при
> каком способе логина в систему?
>
> Откуда должна запускаться ck-xinit-session? Ручной запуск вроде не дает
> какого-то осмысленного результата.

Я на эту темы выяснил следующее (вдруг поможет):

pam_ck_connector.so можно прописывать в /etc/pam.d/login -- тогда
сессии будут появляться на каждой консоли, но они всегда будут
считаться удаленными (и потому будут довольно бесполезны). Проблема в
том, что в pam_ck_connector сессия считается локальной при пустом
PAM_RHOST, а login устанавливает эту переменную в "localhost"...
Исправление простое, но его нужность и ценность (как вообще нужность и
ценность CK :)) я не очень осознаю.

pam_ck_connector.so можно прописывать в /etc/pam.d/xserver -- но это не
сработает, поскольку наш x-сервер, запущенный не от рута (через xinit),
pam не использует (хотя в нем такой код есть).

pam_ck_connector.so можно прописать в /etc/pam.d/{kde,gdm,xdm...}, но
это лучше не делать, поскольку уже, кажется, все DM делают сессии сами
(есть мнение, что лучше бы им делать их через pam, но так уж сложилось).

pam_ck_connector.so можно прописать куда-нибудь в /etc/pam.d/sshd -- но
такие сессии уж точно будут считаться удаленными (что и правильно) и
пользы от них -- только более полная история входов/выходов (если
кто-то использует "ck-history --last-compat" вместо "last")

Кроме того, сессию можно сделать руками с помощью ck-launch-session.
Эта программа делает ck-сессию и запускает shell (или что скажешь) с
установленной переменной окружения XDG_SESSION_COOKIE для этой сессии.

Кроме того, есть еще ck-xinit-session (из пакета xinit), которая
отличается от ck-launch-session только высовыванием куда-то в dbus этой
самой XDG_SESSION_COOKIE (было бы интересно узнать, ради кого)...
Видимо, это можно прописать куда-то в Xsession. Ну или самому себе в
.xinitrc -- у кого что...

Ручной запуск ck-xinit-session у меня вполне работает.

Слава