[sisyphus] [JT] Фамильярность в Firefox

Андрей Черепанов cas на altlinux.ru
Чт Авг 20 17:34:07 MSD 2009

20 августа 2009 Victor Forsyuk написал:
> Прежде всего, по поводу незнания российского языка, вынесенного в тему
> обсуждения:
>
> Смотрим в БЭС:
> http://www.vseslova.ru/index.php?dictionary=bes&word=familyarnost
> "Фамильярность - (от лат . familiaris - семейный, близкий), бесцеремонное,
> развязное обращение с кем-либо.;"
Это словарь тинейджеров?
Вот словарь Ожегова (http://ozhegov.info/?ex=Y&q=ФАМИЛЬЯРНЫЙ)
"ФАМИЛЬЯРНЫЙ   -ая, -ое; -рен, -рна. Неуместно развязный, слишком
непринужденный. Ф. тон. Фамильярное обращение. || сущ. фамильярность, -и, ж."

Ключевая фраза: "слишком непринуждённый".

> Очевидно, что нормальный, живой оригинал и совершенно адекватный, даже
> передащий эмоциональный оттенок оригинала, перевод ничего общего с
> фамильярностью не имеют.
Угу. Для поколения Пепси.

> Позвольте не согласится. То о чем Вы говорите ничего общего с живостью не
> имеет. Это то, что называется "низкий стиль". Высокий стиль давно вышел из
> обихода, средний стиль как раз и должен быть нейтральным стилем СМИ и любых
> интерфейсов с человеком. Но к сожалению в угоду низким инстинктам идет
> обращение к низкому стилю и в СМИ и в общественной жизни ("мочить в
> сортире").
Это не значит, что все должны смирится с этим. Что касается стиля, то бывает
высокий и низкий стиль (норма)
(http://www.trinitas.ru/rus/doc/0216/004a/02160015.htm). То, что Вы там
написали, является Вашим домыслом. Я не ратую за высокий стиль, я лишь против
примитивности и панибратства.

--
Андрей Черепанов
ALT Linux