[sisyphus] Попытка выводов (ALSA OSS)

ALT Linux User altlinux.mailbox на gmail.com
Вт Авг 18 09:57:29 MSD 2009

2009/8/17 Michael Shigorin <mike@>:

> Справку я уже обязался написать; достаточно ли использования
> такой-то ФС при авторазбивке и её же выбора по умолчанию в списке
> файловых систем при разбивке вручную

IMHO так и стоит сделать. Согласно тем же наблюдениям, новичок ведь
старается вообще ничего не трогать. В то же время, оставить
возможность выбора для опытных, - хорошая  практика.

Хороший вариант, IMHO опция "эксперт". В начальном скрине, сразу после загрузки.

Может быть не к месту, но так же было бы здорово сделать инсталятор
вместе с LiveCD. Загрузился LiveCD - первый же скрин, - показ списка
оборудования и отметка рядом с каждым пунктом a la "наличие драйвера".
Как минимум, пользователь будет знать, где грабли и какие.

LiveCD - "полный" и "спасательный". "Спасательный" с каким-нибудь
IceWM, универсальным видеодрайвером и иконками прямо на рабочем столе:
"как восстановить загрузчик", "как восстановить иксы", "как
спасти/перекопировать свои данные" и так далее. Тривиально, но, IMHO,
весьма полезно.

Мне кажется, во главу угла пользовательского десктопного дистрибутива
надо ставить человечность. Что бы человек различал человеческий подход
(дружелюбие, открытость, объяснения) от пусть и оффтопичных маленьких
шажков вслепую по системе, пусть и удобных, но не оставляющих человеку
ничего.

> В этом случае инсталятор задаёт всё равно многовато вопросов,
> его стоит упрощать.  Я уже давно кричу тут про необходимость
> дифференциации общества по цвету кнопки "эксперт",

++1