[sisyphus] список ФС в инсталере

Michael Shigorin mike на osdn.org.ua
Пн Авг 17 20:44:37 MSD 2009

PreScriptum:

> Я согласен с Антоном.

Ладно, тогда решайте сами с ktirf@, который согласен со мной.
Я свои соображения реализую сам, а Антон что захочет -- втянет.

Нижеизложенное писать было неприятно, что-то меня опять вразнос.
Просьба по возможности понимать, что писал, переживая, а не желая
обмарать.  Просто опять накопилось и опять вот вылазит.

On Mon, Aug 17, 2009 at 08:04:42PM +0400, Aleksey Novodvorsky wrote:
> Если нет желания -- это не ко мне.

Алексей, Вы не прочли или проигнорировали ключевое здесь слово
"уже"?  С "уже нет желания" -- к кому?  Пока получается, что
спрашивают меня, а я всё-таки не в той позиции, чтобы кому-либо
указывать.  Поэтому мне не на шутку интересно, волнует ли это,
скажем, Вас или Диму.

Легко сказать, что я не читаю.  Сложнее прочитать самому.

Если у людей желание есть, они с ним приходят, тратят своё время
и в итоге это желание пропадает -- иногда это действительно они
что-то не так поняли, но иногда это им что-то не так сказали.
Избегать неоправданных ожиданий -- важно.

> Что касается тенденций, то они разные и разнонаправленные.

Да, конечно.  Но это не я открыл, что если советоваться в офисе
и молча реализовывать, игнорируя фидбэк, то сообщество чувствует,
что его зря сюда звали.  Года четыре тому я постил уже эту ссылку:
http://mako.cc/writing/funding_volunteers/funding_volunteers.html;
предлагаю перечитать при наличии свободного времени; например:

---
The more meaningful lesson to be learned from the X Consortium's
mistakes lies in in a substantial drop in transparency in X to
most of its developers. When the consortium was created, paid
programmers were moved into a single office. It was now quicker
and more efficient to discuss a new feature or a design decision
at a whiteboard or blackboard or over the top of the cubicle.
Development became quicker and more efficient for people who
worked in the office and more difficult to track, follow, and
participate in for anyone working from remote or who had less
time to devote.

It's also important to ensure that the public forums are used by
the "internal" developers. Even if developers or programmers work
in the same building or in cubicles next to each other, they
should resist the temptation of having conversations in person
because the information from these conversations will never reach
the volunteer community. Intentionally organizing a distributed
company is one way that this can be approached by companies
working on projects with volunteers. Implementing such a
structure was an intentional decision made by Canonical Ltd. in
hiring developers and structuring development. Ubuntu maintains
no closed lists and makes all development, design, and government
decisions in open forums and, due to is distributed nature, is
exceptionally transparent for a project incorporating a large
body of paid labor from a single company.
---

(btw последнее предложение не соответствует действительности:
https://lists.ubuntu.com/archives/ubuntu-devel/2005-February/004034.html)

> Вы знаете мое мнение по этому поводу.

Ваше мнение -- что виноваты все другие?  Да, виноваты.
Проблема в том, что виноваты и вы (и Вы лично), но это
признаётся крайне редко.  Потому как легко обозвать
неадекватным Костика или Женю, когда они уже не стесняются
в выражениях -- но сложнее выделить то ценное и по делу,
что они говорят по существу.  А как директор по развитию
в моих глазах Вы обязаны выделять важное для проекта.

Я там выше писал кусочек насчёт "молча--вопли--обоснования"
-- давайте попробуем выпилить Consensus Policy, если есть
намерение соблюдать.

А я пока пойду добавлю в справку по alterator-vm фрагмент
о достоинствах и недостатках различных ФС.