[sisyphus] Попытка выводов (ALSA OSS)

Anton Farygin rider на altlinux.com
Пн Авг 17 09:52:07 MSD 2009

17.08.2009 06:42, Aleksey Novodvorsky пишет:
> 1. В части обсуждения реализации ALSA и OSS  остался вопрос об
> установке по умолчанию ядерных модулей эмуляции OSS.

Пускай устанавливаются.. они кому-то мешают ? Мне - нет. Ни разу.

> 2. В части обсуждения файловых систем встал вопрос о простоте создания
> разных fs из прогараммы установки.

Нужно.

> [...]
> чьей-либо злой воли или кривых рук. Это вопрос модели пользователя.
> Рассмотрим  две  ситуации:
> 1. Школьный учитель информатики, он же админ поневоле,  возможно
> пытливый , но  не особо грамотный. Местных линуксоидов или нет, или
> они такие же, как учитель. Единственый надежный канал информации --
> служба техподдержки. Другие каналы -- ненадежные.
> Можно заменить на удаленный от центров муниципалитет.
> В этом случае, естественно,  хочется минимизировать свободу шаловливых
> рук. Особенно в случае ответственной поддержки по контракту.

На мой взгляд как раз такому - лучше дать все возможности. Пускай
поиграется. В документации описать, как делать правильно.

> 2. Хорошо обучаемый или уже грамотный пользователь, желающий
> разобраться в системе и не боящийся проблем с ней, по которым его
> могут проконсультировать на форуме или в списке рассылки.

А этот скачает другой дистрибутив. И докуметацию читать не станет.

> Впервые столкнувшись с массовой контрактной поддержкой в 2008 году, мы
> (ООО) сделали крен  в сторону первого пользователя. Крен все же
> небольшой, не как LinuxXP.
> Между тем, второй пользователь -- любимый, свой, главный резерв и
> тестирования, и разработки, и идей.
> На самом деле, моделей несколько больше. Надо учитывать разные
> интересы,  не вводя повсюду тотальную защиту от дурака и не изображая
> из себя винды.

Предполагаю, что не надо считать пользователей за идиотов, и всё будет.

Т.е. - возможность выстрелить себе в ногу даёт даже самый
пользовательский дистрибутив, например введя dd if=/dev/zero of=/dev/sda.

Важно не закрыть эту возможность, а объяснить - как делать правильно.