[sisyphus] Куда уходят уходящие из ALT

Damir lost404 на gmail.com
Пт Апр 3 14:29:05 MSD 2009

> Хм, я хоть и не маинтейнил никогда пакеты в Альте, но положу свои 5
> копеек. Я ушел недавно на Ubuntu. Потому, что Альт год от года
> становился все более и более сложным для меня как для разработчика НЕ
> самого дистра, а прикладных программ. Т.е. все больше появлялось
> alt-specific вещей, абсолютное большинство из которых плюсов для меня
> лично не несло, а вот время на изучение съедало.
Какой же Вы специалист, если для Вас избавление от textrel и
недолинковок плюсов не несет?
Сам и отвечу - никакой специалист. Ни textrel, ни --as-needed не
являются ALT-спецификой, а являются нормой,
так же как и предупреждения компилятора.

Далее по пунктам:

> Непечатно усложненная схема сборки дистрибутивов(сизиф, бранчи,
> дистрибы, что заморожено, что нет)
Что там усложненного? Есть сизиф, есть бранчи, дистрибы делаются на
основе бранчей.

> заморочки со сборкою ядра или модулей к нему
По сравнению с чем? С самосборным ядром, которые Вы поставите в Убунте?

>(да и вообще - хэшер и компания)
А какое Вам дело до хэшера и компании, если Вы не занимаетесь пакетированием?

> lzma в RPM
Говорят, lzma уже даже в .deb есть. Да и в RPM он не только в Альте.

> вообще фактически в альте RPM - это уже отдельная ветка, со своими
> фишками - textrel, макросы и т.д., as-needed бредятина у линкера
Зря Вы так в рассылке свою некомпетентность показываете. Авторитет
снижается. В приличном обществе вам после таких слов руки никто не
подаст ;)

> "особый путь" установки vmware в конце концов.
И почему у меня нормально установился vmware на 4.1.1 совершенно
штатным методом? Что я делаю не так?

> Отдельно - проблемы с поддержкой оборудования. Отродясь не
> функциональный bluetooth (под kde без бубна), самостийный etcnet, и т.д.
bluetooth сломан в Сизифе. В бранче вроде как живой. Но глючность его
не от Альта зависит, а от кривого апстрима.

> Разобраться то во всем не сложно, но зачем, когда в той же убунте все
> интересующие _меня_ вещи делаются проще, быстрее, и все оборудование на
> ноуте заработало на раз?
Вопрос _зачем_ тут ключевой. Но с такой мотивацией, боюсь, идеала Вы
не найдете никогда. Будете так и скитаться туда-сюда. Вместо того
чтобы планомерно улучшать какой-то один дистрибутив.

Я бы даже сформулировал такой закон - для любого дистрибутива A
существует фича B, которая реализована в A хуже, чем в дистрибутиве C.
Это принципиальная нетранзитивность и есть залог развития Линукса.
Убунта в чем-то лучше Альта, но и Альт в чем-то лучше Убунты. Выход -
в развитии сильных сторон одного дистрибутива и избавления его от
недостатков.

А что развивать - Убунту или Альт - не принципиально.

> Наконец, об атмосфере в community. Читать противно (да, да - вот и не
> буду больше). Когда разработчики-маинтейнеры позволяют себе отвечать на
> вопросы в таком стиле
> (
> Я сказал, что читать в таких случаях.
> )
> а участник team позволяет себе в рассылке называть собеседников
> "комплексующими мальчиками" - это называется непечатным словом. Как на
> ЛОРе.
Заинтересуйте разработчиков отвечать по-другому. Разработчики тратят
на вас свое личное время, за которое им никто не платит. В это время
они могли бы заниматься личной жизнью или другими интересными делами,
а не отвечать неблагодарным людям, которые даже перечитать что им
пишут, не могут. И все требуют, требуют, какого-то особенного
отношения. Отношение нельзя требовать, его можно только заслужить.

В общем, см. smart-questions-howto.

> Неприятно видеть, как многие строят из себя знатоков и гуру и
> самовыражаются за счет других в рассылке при попустительстве
> модераторов.
Вот расскажите, зачем Вы самовыражаетесь с помощью топ-постинга и
оверквотинга? Это что, так уважение проявляется? Если Вы не цените
время разработчиков, то с чего Вы решили, что кто-то должен ценить
Ваше время?