[sisyphus] [JT] USB Flash. монтирование и права...

Mykola S. Grechukh =?iso-8859-1?q?gns_=CE=C1_altlinux=2Eorg?=
Чт Янв 24 13:27:45 MSK 2008

2008/1/24, Шишков Евгений <>:
> Вот ещё ситуация.
> Принесли файл. Скопировали. Права 0700. Заходим как админ ftp на ftp сервер. Закачиваем на
> ftp. Всё. Гости ни за что не прочитают файл. Потому как он и скопировался с 0700. И даже
> если эти пользователи залогинятся под своей учёткой. Владелец то всё равно ftpadmin..

ну для того и придумали umask и suid на стороне ftp сервера.

Тут уже не важно, из какого источника файл получен и какие на него
были права локально - после заливки на ftp по ftp права будут
правильными.

этот вопрос должен быть решен именно на стороне сервера, потому что
могут заливать с разных систем, не только с альта (в котором допустим
мы сделаем права на флэшку 644)

> А вот если ext2/3, то всё чётко. Дома создал документ, записал, принёс и выложил. Ни каких
> прав не надо менять.

наоборот. владелец  у них кто? ага.

sudo chown ляляля....

> Вот и хочется ЕДИНООБРАЗИЯ. Опять же. Файл Вы создали и права на него 0644 (по умолчанию).
> И тоже можно сказать, что залезет кто-то удалённо и будет шариться.

он в мой $HOME не войдет, для начала. А в FreeBSD и Debian - войдет, и это лажа.

> Разговор о том, чтоб одинаково было всё. Независимо от файловой системы.

_как_именно_ одинаково? права на файл, лежащий на ext2 будут такими,
какими я их поставил. А на vfat - такими, какие написаны в конфиге.