[sisyphus] su - или Спасение рядового Пользователя

Yuriy Shirokov =?iso-8859-1?q?yuriy=2Eshirokov_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Вт Янв 22 12:18:34 MSK 2008

виктор немков пишет:
> Да ладно. Надо - пишите /dev/xxx, а кому удобнее uuid, тот пишет так. Это
> правильно, что добавляются новые удобные вещи. Я за то, чтобы мои партиции
> не слетали в зависимости от того, в какой слот я воткнул винчестер.

Это, конечно, замечательно, что "добавляются новые вещи". Но почему в
ущерб старым-то? Зачем ради сомнительного и сильно не всем нужного
удобства (на сервер я Alt всё равно не поставлю: сизиф нестабилен, а
релизы слишком редки и слишком отстают от мейнстрима уже в момент
выхода; на домашних же компьютерах винчестеры перетыкаются нечасто)
организовывать проблемы остальным? Нравятся нечитаемая и не поддающаяся
ручной правке каша в fstab --- ну сделайте галочку в инсталляторе, хотя
бы в режиме эксперта: "UUID/имена устройств".

Ухудшению логичности есть только одно оправдание --- улучшение
работоспособности из коробки. Если бы инсталлятор Alt опознавал бы
наличное железо хотя бы на уровне нелюбимой здесь Ubuntu, это можно было
бы терпеть. Но это ведь не так, мягко выражаясь.

Ставил недавно родственникам на ноутбук ALD4. Записать загрузчик
инсталлятор не пожелал (таблица разделов нестандартная --- нужно было
сохранить скрытый раздел с дистрибутивом висты), с ходу разобраться в
ситуации не удалось, пришлось прервать установку и chroot'иться с LiveCD
 в недоустановленную систему, чтобы настроить LILO вручную (да, довольно
быстро я выяснил, что достаточно было бы выполнить lilo из консоли с
добавлением одного-единственного ключа; но по ошибкам установщика это
было совершенно нереально понять). Тут я и столкнулся впервые с
UUID-ами, ага. Цензурное описание следующего получаса я приводить не берусь.

После этого выяснилось, что сети нет вообще --- система не видит ни
Ethernet-карты, ни wifi (при том, что оба драйвера в ядре
присутствовали, если верить lsmod). Инструкции по настройке etcnet,
которую "надо просто прочитать", не помогли. Буду ставить Ubuntu,
конечно --- не помню случая, чтобы она не опознала при установке сетевое
железо, в т.ч. беспроводное.

Обидно, конечно --- Alt я чуть лучше знаю изнутри, чем дебианообразных,
и поддерживать его мне было бы проще. Но когда твои знания так
стремительно устаревают, мотивация "знакомая дорога короче короткой"
как-то улетучиваются.

- --
С уважением,
Ю.А.Широков.