[sisyphus] Редактор joe и кодировка

Yura Kalinichenko =?iso-8859-1?q?yuk_=CE=C1_kalina=2Ein=2Eua?=
Ср Фев 13 22:40:03 MSK 2008

Alexei V. Mezin пишет:
> Может, конечно, стоит поместить его в нафталин и забыть... Почему joe
> запускается в koi8-r, в то время как системная локаль совершенно четко
> указывает cp1251? Бага или так и задумано?

joe использует собственную реализацию gettext(3) поскольку портирован на
огромное количество платформ, включая и те, где эта функция не
реализована в исполняющей системе и никогда не будет. Соответственно, в
этой реализации возможны и подобные ошибки. Ошибка некритичная,
поскольку редактор правильно работает как в общепринятой ныне UTF-8, так
и в общепринятой ранее KOI8-R(U). CP1251 - не нужна. Использовать ее в
качестве _системной_ локали Linux - сегодня по меньшей мере странно. Тем
более, что при установленной локали UTF-8 вы c помощью joe можете
редактировать файлы в различных кодировках, включая CP1251. Если вы
считаете иначе - багрепорты и/или патчи в mainstream are welcome.
> P.S. Вопрос возник в процессе написания FAQ для новичков "чем
> редактировать конфиги"
> (http://www.freesource.info/wiki/AltLinux/Releases/40/editors?v=1943).
Вы б хоть man page почитали о том, про что пишете. О большем я уж и не
прошу (с).